Одной из актуальных задач руководителя учреждения дошкольного образования является планирование работы учреждения на учебный год. Основой планирования выступают результаты анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год. В рамках анализа выделяются как достижения педагогического коллектива, так и точки роста, требующие особого внимания. Специфика планирования работы учреждения дошкольного образования предполагает также опору на результаты различных видов контроля за состоянием различных позиций деятельности как педагогов, так и всего персонала учреждения.
Результаты тематического контроля могут быть положены в основу планирования стратегии развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, которая формулируется в рамках одной из годовых задач.
Одним из перспективных направлений профессионального развития педагогических работников учреждения дошкольного образования является повышение их профессиональной компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основ экономической культуры посредством проектной деятельности.
В итоге решения годовой задачи прогнозируется достижение ряда результатов у учащихся, педагогических работников и законных представителей несовершеннолетних (таблица 1).
Таблица 1
Годовая задача и предполагаемые результаты
С целью выяснения состояния работы педагогического коллектива рекомендуется определить содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль (таблица 2).
Таблица 2
Тематический педагогический совет
Цель тематического контроля — изучить состояние работы педагогического коллектива по формированию у детей дошкольного возраста основ экономической культуры посредством проектной деятельности; определить существующие проблемы; наметить пути их решения. Тематический контроль традиционно формируется из 5 позиций, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Позиции тематического контроля
Таким образом, реализация годовой задачи по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста основ экономической культуры посредством проектной деятельности в соответствии с предложенной технологией гарантирует получение достоверных сведений о состоянии данного процесса в учреждении дошкольного образования.