Здоровое воспитание — это средство развития ребенка
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Здоровое воспитание — это средство развития ребенка

Мы продолжаем знакомиться с опытом работы руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня мы беседуем с заведующим государственным учреждением образования «Ясли-сад № 3 г. Горки» Ларисой Александровной Мининой.

1840 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Лариса Александровна! Расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном пути.

Лариса Александровна: В 1996 году я окончила Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины по специальности «преподаватель истории и социально-­политических дисциплин». Работала учителем истории, завучем. С 2013 года занимаю должность заведующего ГУО «Ясли-сад № 3 г. Горки». Мой педагогический стаж составляет 24 года.


Ред.: Расскажите о вашем учреждении дошкольного образовании. В чем его уникальность?

Л. А.: Город Горки входит в Ассоциацию Европейской сети Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровые города». Наше учреждение участвует в районном проекте «Горки — здоровый город» В рамках этого проекта реализуются различные формы физкультурно-­оздоровительной работы, ведь здоровое воспитание — это средство развития ребенка.

Руководитель физического воспитания Елена Трояновская в 2014 году внедрила в наш образовательный процесс новую форму физкультурно-­оздоровительной работы — «Фитнес-­технологии в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста». Данные технологии включают в себя фитбол-­аэробику, элементы чирлидинга и художественной гимнастики, занятия на тренажерах, фитнес вместе с мамой и сеансы здоровья.

Занимаясь с дошкольниками физическим воспитанием в новой форме на протяжении пяти лет, мы обратили внимание на то, что наши воспитанники стали меньше болеть, у них улучшились осанка, внимание. Дети по сравнению со своими сверстниками из других учреждений стали более ловкими, выносливыми, сильными.

Также у нас организованы дополнительные образовательные услуги на платной основе. Это «Хореография» и «Детский фитнес». На этих занятиях у детей развиваются пластичность, выносливость и формируется позитивное отношение к спорту.


Ред.: Мы знаем, что вам есть чем гордиться. Расскажите подробнее о заслугах вашего учреждения.

Л. А.: Наша гордость — это коллективы «Карамельки» и «Непоседы». Они постоянно выступают на районных мероприятиях и участвуют не только в республиканских, но и в международных конкурсах.

В 2018 году коллектив «Карамельки» (музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Елена Карпович), завоевал звание лауреата второй степени III Национального конкурса «Оранжевое настроение». А в прошлом году коллектив «Непоседы» (руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории Елена Трояновская), стали лауреатами третьей степени  Международного конкурса «Art Kids».

У учреждения есть и другие достижения, которые стали показателями нашего педагогического профессионализма. Мы делимся опытом с коллегами на районных методических объединениях и областных семинарах.

Я всегда с уверенностью говорю о том, что рядом со мной работают инициативные и ответственные люди, настоящие профессионалы. И я надеюсь, что впереди у нас еще много достижений. В том числе не стоит забывать и о родителях воспитанников, которые тоже вносят свой вклад в наш успех.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

Л. А.: Я пришла работать в учреждение, где уже был сформирован коллектив. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы выявить творческие способности у педагогов и создать все необходимые условия для реализации новых идей, форм работы с дошкольниками.

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. У нас работают педагоги с высшей и первой квалификационной категорией. А с 2019 года к команде присоединился молодой специа­лист. Наш коллектив — это 13 любящих свое дело педагогов, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, помочь ему быть собой, осознать себя как личность и развить таланты.

В своей работе специалисты активно используют мультимедийные презентации, интерактивные папки по формированию навыков безопасного поведения («Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Чтобы не попасть в беду», «Безопасность дома») и спортивной направленности («Спорт», «Олимпийские игры»).


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение?

Л. А.: Внебюджетная среда учреждения — это оказание платных услуг, таких как детский фитнес, хореография, занятия в тренажерном центре «Крепыш», «Материнская школа», адаптационная группа. Также проводится работа со спонсорами и попечительским советом учреждения. Благодаря помощи спонсоров, средствам от оказания платных услуг и содействию родителей воспитанников мы приобрели различные спортивные снаряды: велотренажер, воздушный ходок, батут, эспандер, современное спортивное оборудование, лыжи. Кроме того, группы оснащены новой игровой мебелью.

На мой взгляд, обязательное условие успешной работы со спонсорами и попечительским советом — гласность и отчетность использования денежных средств.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Л. А.: Ясли-сад № 3 г. Горки уже давно является площадкой для реализации ряда гуманитарных и социальных проектов.

К примеру, на базе наших яслей-сада действует спортивно ориентированный проект «Babyfitness». Он предполагает внедрение фитнес-­технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Проект реализуется с 2018 года. В прошлом году в его рамках был открыт тренажерный центр «Крепыш», организованы занятия «Фитнес с мамой» для воспитанников средней группы.

Кроме того, наши специалисты разработали социальный проект «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи». Он рассчитан на детей с особенностями психофизического развития и является одним из важнейших проектов Горецкого района в направлении дошкольного образования. Проект предполагает работу с воспитанниками в возрасте от двух до трех лет. Пока он не нашел спонсора. Но мы продолжаем участвовать в конкурсах (например, в конкурсе социальных проектов «SocialWeekend») и рассчитываем на получение гранта.

Заявки на реализацию данных проектов были поданы в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» и рассмотрены управлением по образованию Могилевского облисполкома.


Ред.: В чем для вас заключается главная ценность работы?

Л. А.: Для меня в работе важнее всего доверие. А наибольшая ценность — это дети, которые вырастут и непременно станут хорошими людьми. Возможно, ­кто-то из них станет знаменитым или даже свершит подвиг. А мы будем знать, что в этом есть и наша заслуга, так как мы вкладываем в каждого воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Также хочется отметить, что качественный результат зависит от слаженной работы всех педагогов и профессиональной культуры всех участников образовательного процесса.

Беседовал Юрий Косько

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. ГОРКИ»
В яслях-саду № 3 г. Горки функционирует 6 групп, учреждение посещают 145 воспитанников. Имеются музыкальный зал, кабинеты музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, учителя-­дефектолога, методический кабинет.
Территория яслей-сада — своеобразная визитная карточка учреждения. Особую нарядность придают туи, газоны и цветники. В учреждении стало традицией устройство огорода, где воспитанники средних и старших групп под руководством воспитателя выращивают неприхотливые овощи, ведут наблюдение за их ростом, учатся ухаживать за грядками.
Девиз учреждения: «За здоровьем в детский сад!»
Прочие достижения учреждения и педагогического коллектива:
2014 г. — воспитатель дошкольного образования Инна Кожевникова заняла второе место на районном конкурсе педагогического мастерства.
2018 г. — команда работников учреждения заняла первое место в районном спортивном многоборье.
2018 г. — руководитель физвоспитания Елена Трояновская приняла участие в областной выставке-­презентации «Обучающая игрушка ручной работы как результат творчества и компетентности педагога учреждения дошкольного образования».
2019 г. — первое место в конкурсе видеороликов «За здоровьем в детский сад» в рамках проекта ВОЗ «Горки — здоровый город».
2019 г. — воспитатель дошкольного образования Яна Москалева победила в районном конкурсе «Призвание — педагог» среди молодых специалистов.
2019 г. — команда учреждения стала победителем районных соревнований работников учреждений образования по дартсу.
2019 г. — руководитель физвоспитания Елена Трояновская одержала победу во II Респуб­ликанском конкурсе сценариев «Спорт — это весело».

1840 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронное пособие «Сборник готовых решений. Приказы: январь»

В начале нового календарного года руководителю учреждения образования необходимо издать ряд приказов. Мы предлагаем вам перечень и 15 образцов приказов, который нужно и...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 250
1

Суммированный учет рабочего времени сторожей: памятка для заведующего

Суммированный учет рабочего времени является одним из нестандартных режимов рабочего времени, применяемых в УДО для определенных категорий работников. Об особенностях его...
№ 11 (155) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 561
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок