Регистрация заявлений законных представителей воспитанников

Регистрация заявлений законных представителей воспитанников

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1406 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Нужно ли регистрировать заявления от законных представителей воспитанников? Если да, то какие именно, и есть ли примерная форма регистрации?


Нужно.

Общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами определены в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция).

В соответствии с подп. 139.2 п. 139 Инструкции регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их создания, передачи или доставки. Регистрация входящих и исходящих документов, передаваемых по каналам электросвязи (факсимильная связь, электронная почта и др.), производится в том же порядке, что и документов, передаваемых по почте или курьерской связью (подп. 139.6 п. 139 Инструкции).

В то же время есть и нерегистрируемые документы. Согласно подп. 139.3 п. 139 Инструкции нерегистрируемые документы включаются в перечень документов, не подлежащих регистрации, утверждаемый руководителем организации.

В данный перечень включены следующие документы:

  • документы оперативно-­информационного характера (письма, сводки и др.), присланные для сведения;
  • заявки, наряды, разнарядки;
  • поздравительные письма и телеграммы;
  • программы, планы, повестки заседаний, совещаний, конференций, иных коллегиальных мероприятий;
  • пригласительные билеты;
  • печатные издания (книги, журналы, газеты);
  • рекламные материалы (листовки, программы, проспекты, извещения);
  • письма организаций и индивидуальных предпринимателей с предложениями о сотрудничестве или оказании услуг;
  • информационные и справочные материалы (бюллетени, брошюры, информационные листки, проспекты изданий, авторефераты и др.);
  • формы статистической отчетности и сопроводительная документация к ним.

Решение о выборе формы регистрации документов в организации (карточной или журнальной) закрепляется в локальном правовом акте (подп. 139.10 п. 139 Инструкции);

Согласно подп. 139.9 п. 139 Инструкции журнальная форма регистрации документов допускается в организациях с незначительным объемом документооборота (до 600 документов в год). Журналы регистрации документов ведутся по формам согласно приложениям 8 и 9 к Инструкции. При необходимости журналы могут быть дополнены иными графами («Расписка в получении», «Вид документа» и др.).

С другими особенностями ведения документации можно ознакомиться в этой же Инструкции.

1406 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Какие изменения Трудового кодекса вступили в силу в 2024 г.

С 1 января в Трудовой кодекс внесены некоторые изменения. Минтруда и соцзащиты разъяснило моменты, на которые необходимо обратить внимание, сообщает корреспондент агентст...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 200

Коучинг — развивающее консультирование педагогов

Часто в своей работе заведующий сталкивается с тем, что педагог не хочет находить решение, двигаться к цели, а ждет готовых рецептов. Вместе с тем согласно парадигме совр...
№ 11 (143) 2023 Шиндюк Мария,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 833
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок