Совершенствуем профессиональную деятельность заместителя заведующего по основной деятельности

Совершенствуем профессиональную деятельность заместителя заведующего по основной деятельности

Семинар-­практикум — эффективная форма приобщения заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования к общепедагогической культуре, к творческому и исследовательскому процессу. Именно поэтому эта форма наиболее часто используется в методической работе с педагогическими кадрами.

Рассмотрим основные цели и задачи работы с заместителями заведующих по основной деятельности на примере темы «Конструирование предметно пространственной среды в учреждении дошкольного образования». 

Шклярова Светлана

Заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад № 20 г. Минска», руководитель методического объединения для заместителей заведующего по основной деятельности

Жеребятьева Вероника

Заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 28 г. Минска»

1663 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, 
которые недоступны роботам: креативность, воображение, 
инициативу, лидерские качества. 
Митио Каку

Семинар-­практикум «Конструирование предметно-­пространственной среды в учреждении дошкольного образования» является одной из форм методической работы с заместителями заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования и направлен на совершенствование их профессиональной деятельности по обеспечению качественного образовательного процесса в учреждении.

Задачи семинара-­практикума реализуются посредством организации трех занятий с использованием интерактивных форм взаимодействия участников в рамках методического объединения. Занятия направлены на совершенствование таких профессионально значимых качеств, как умение анализировать и обрабатывать информацию, планировать собственную деятельность и работу всего педагогического коллектива. Конечный результат семинара-­практикума предполагает разработку и реализацию проекта по совершенствованию предметно-­пространственной среды учреждения каждым участником методического объединения.

Почему такая форма работы актуальна?

Качество образования и его эффективность — наиболее актуальные проблемы современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования играет заместитель заведующего по основной деятельности. Данный специалист должен ответственно и профессионально действовать при решении актуальных образовательных задач.

Достижению лучших результатов в профессиональной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности способствуют разнообразные формы методической работы, в частности, организация семинара-­практикума.

В центре внимания семинара-­практикума находятся не только теоретические вопросы образовательного процесса, но и то, что особенно ценно для профессионального роста заместителя руководителя учреждения дошкольного образования — практическая реализация. Современные подходы к проведению мероприятий диктуют необходимость широкого применения интерактивных форм обучения, которые помогают создать благоприятную атмосферу для образовательной деятельности аудитории. Кроме того, такой формат обучения способствует активности, самостоятельности, стремлению к сотрудничеству, а также помогает развивать навыки рефлексии собственной педагогической деятельности, что способствует повышению уровня профес­сионального мастерства.

Структура семинара-­практикума

Структура и содержание семинара-­практикума зависит от рассматриваемой темы, поставленных задач, профессионального уровня участников. Однако в методической литературе широко представлена следующая универсальная структура проведения данной формы методической работы:

1.    Подготовительная работа (тематические выставки, просмотры открытых занятий, взаимопосещение и т. д.). В рамках этого этапа необходимо выявить проблему, которая и станет темой практикума.

2.    Организационный момент — психологические упражнения, элементы деловой игры, обсуждение высказываний фронтально или в творческих группах. Цель этого этапа — конкретизация проблемы.

3.    Теоретическая часть — выступление организатора семинара-­практикума, члена творческой группы, мультимедийная презентация, «вопросы — ответы» и т. д. На этом этапе происходит теоретическое обоснование обсуждаемого.

4.    Практическая работа (фронтально, в группах). Цель этого этапа — распространение педагогического опыта, приобретение новых умений.

5.    Подведение итогов мероприятия. В качестве таких итогов могут выступать наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д.), презентации проекта, рекомендации и т. п.

Таким образом, семинар-­практикум является эффективной формой приобщения заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования к творческой, поисковой, экспериментально-­исследовательской деятельности и повышает его общепедагогическую культуру.

Задачи семинара-­практикума

Основной целью семинара-­практикума на тему «Конструирование предметно-­пространственной среды в учреждении дошкольного образования» является решение профессионально значимых задач в обозначенной области и распространение имеющихся наработок.

Задачи, которые решает данная тема:

  • актуализация необходимости конструирования предметно-­пространственной среды учреждения дошкольного образования в соответствии с научно-­методическими подходами;
  • формирование аналитических умений педагогических работников в процессе работы с текстом научного содержания;
  • отработка умений по составлению карты диагностики предметно-­пространственной среды учреждения (группы) и ее последующего анализа по проектированию предметно-­пространственной среды учреждения на диагностической основе;
  • совершенствование профессионально-­педагогической культуры посредством анализа собственной деятельности и в процессе педагогического общения.

План семинара-­практикума «Конструирование предметно-­пространственной среды в учреждении дошкольного образования»

1663 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Длительное прохождение медосмотра: необходимо ли уведомлять нанимателя

При прохождении периодических медосмотров нередко возникают ситуации, когда работники в день медосмотра занимаются личными делами и не успевают его пройти. Либо медосмотр...
№ 4 (148) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 204

Инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда в вопросах и ответах

В предыдущем номере журнала мы рассматривали актуальные вопросы, связанные с нормированием, выдачей, использованием средств индивидуальной защиты и уходом за ними (clck.r...
№ 11 (143) 2023 Семич Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 873
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок