Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти

Мы продолжаем серию интервью с руководителями учреждений дошкольного образования. На этот раз мы посетили государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г. Речицы» и поговорили с его заведующим Богдановой Еленой Олеговной.

1029 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Елена Олеговна! Расскажите о вашем учреждении образования.

Елена Олеговна: Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г. Речицы» осуществляет деятельность с 1982 г. Учреждение расположено в двухэтажном здании, построенном в центре города, на берегу живописной реки Днепр, удалено от промышленных предприятий и главных дорог. Детский сад в буквальном смысле напоминает маленький оазис, утопающий в цветниках и зелени, и это воодушевляет и придает силы всем сотрудникам учреждения.

В учреждении функционирует 11 групп — это около 200 воспитанников. Они для нас — самое главное достижение и гордость! В коллективе трудятся 60 сотрудников, из них — 26 педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

В структуру учреждения входит пункт коррекционно-­педагогической помощи.

Наше учреждение — участник и призер различных конкурсов: 1‑е место в районном этапе республиканского конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику, 2‑е место в районном этапе республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», 1‑е место в международном дистанционном конкурсе иллюстраций к детским мультфильмам, 3‑е место в районном этапе конкурса «Зеленая школа». Кроме этого, мы являемся участниками конкурсов «Энергомарафон», «Как прекрасен этот мир», «Беседка безопасности» и многих других.


Ред.: Как начался ваш профессиональный путь?

Е. О.: Я родилась в г. Речица Гомельской области. Окончила филологическое отделение Речицкого государственного педагогического колледжа (белорусский язык и литература, немецкий язык), филологическое отделение Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (белорусский язык и литература), на базе первого высшего образования прошла переподготовку по специальности «Дошкольное образование» в Гомельском областном институте развития образования. Стаж работы в образовании — свыше 15 лет, в руководящей должности заведующего ГУО «Ясли-сад № 24 г. Речицы» — 8 месяцев, имею первую квалификационную категорию.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Е. О.: Да, несмотря на то, что сегодня не все хотят работать в детском саду, критерии приема на работу все же имеются. Прежде всего должно быть педагогическое образование. И, как показывает практика, одного желания стать педагогом мало, нужно, чтобы это было заложено в человеке. Настоящие воспитатели дошкольного образования умеют правильно организовать процесс обучения. Они выстраивают с детьми доверительные отношения, показывая, что их здесь любят, ждут.

Нужно сказать и о том, что мы сотрудничаем с УО «Речицкий педагогический колледж», студенты которого приходят к нам на практику, и некоторые остаются надолго. Например, только в этом году к нам трудоустроились две выпускницы колледжа.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства для ресурсного обеспечения учреждения?

Е. О.: Одним из источников внебюджетного финансирования является оказание образовательных услуг на платной основе. В соответствии с уставными целями в учреждении предоставляются 14 образовательных услуг. Кроме этого, своеобразным локомотивом в реализации программы развития материальной базы учреждения выступает попечительский совет.


Ред.: Какие методы и формы работы с сотрудниками вы считаете самыми эффективными? Поделитесь опытом формирования успешной команды.

Е. О.: Думаю, что первое, на что необходимо обратить внимание, — это определение цели.

Второе — это идти к заданной цели вместе. Командная работа побуждает к совместным обсуждениям, а это основа для появления новых идей и лучших решений.

Третье — это личное отношение к решению задачи. Каждый должен осознавать, что от его личного вклада зависит общий результат.

Еще один важный момент — это профессиональный рост. Растущий в профессиональном плане коллектив способен быстро достигать цели и улучшать свои результаты.

Важно и стимулирование, поощрение, причем не только материальное, ведь работа должна приносить и моральное удовлетворение.

Я считаю, что задача руководителя — не просто научить сотрудника выполнять свою функцию. Самое интересное — видеть, как коллектив профессионально растет, движется вперед.


Ред.: Даже в самом слаженном коллективе бывают конфликтные ситуации. Как вы их разрешаете? Есть ли у вас ­какой-то универсальный способ?

Е. О.: Открытый диалог. Причем нужно выслушивать все стороны, лучше — за одним столом.


Ред.: А что нового вы планируете реализовать в ближайшее время?

Е. О.: У нас огромные планы по поддержанию квалификационного уровня педагогических работников, поскольку это основа качественного образовательного процесса.

В настоящий момент все силы направлены на укрепление материально-­технической базы учреждения, предметно-­развивающей среды групп, размещение малых форм на групповых участках.


Ред.: Как вы думаете, что помогает вам продуктивно работать в постоянно меняющихся условиях, не выгорать и оставаться позитивным руководителем?

Е. О.: Нужно всегда смотреть на детей, подпитываться творчеством, детством, учиться у ребят целеустремленности, радости, непосредственности. И, конечно, радоваться общему успеху, победам, щедро делиться опытом.


Ред.: Какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Е. О.: Одна из главных составляющих успеха — заниматься любимым делом. Наша жизнь напрямую связана с выбранной профессией.

Мне нравится высказывание Оноре де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти». Я желаю вам, коллеги, идти только вперед, постоянно развиваться, быть доброжелательными друг к другу, сохранять доброту и искренность. И все у вас получится.

Беседовал Юрий Косько


1029 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам образования

Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении кодексов по...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 41

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление

В июньском номере журнала мы подробно рассмотрели, как выбрать темы заседаний педагогического совета с учетом потребностей УДО, как правильно поставить цель и задачи засе...
№ 9 (153) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1091
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок