Образовательный процесс в условиях дистанционного взаимодействия
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Образовательный процесс в условиях дистанционного взаимодействия

Современное общество невозможно представить без информационных ресурсов. Соответствующие технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни, в т.ч. и в образование. Не стало исключением и дошкольное образование.

Гавричкова Наталья

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 76 г. Минска»

1999 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Информационные технологии позволяют повысить степень эффективности всех участников образовательного процесса и обеспечить непрерывность взаимодействия в случаях отсутствия очной связи.

Например, когда в период пандемии COVID-19 законные представители воспитанников приняли решение о непосещении их детьми учреждений дошкольного образования ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране. Часть семей оказалась в условиях длительной самоизоляции, т.к. члены таких семей являлись контактами первого уровня или прибыли из-за границы из стран, в которых сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

В складывающихся обстоятельствах необходимо было спешно адаптироваться к новым условиям обучения, осваивая различные формы удаленного взаимодействия с законными представителями воспитанников и, как следствие, обеспечения доступности и вариативности дошкольного образования в условиях пандемии.

Создание дистанционного образовательного центра

Учитывая потребность в организации дистанционных форм взаимодействия, в ГУО «Ясли-сад № 76 г. Минска» был создан дистанционный образовательный центр «Дошкольник бай». Его целью являлось обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса — законных представителей воспитанников, педагогических работников.

Дистанционный образовательный центр «Дошкольник бай» — это электронный курс нашего учреждения в системе дистанционного образования Минска. Данная платформа является источником обучающей, аналитической, наглядной и просветительской информации для законных представителей воспитанников, а также источником учебно-методической информации для педагогов учреждения.

Дистанционный образовательный центр рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Целевая аудитория центра — законные представители воспитанников и педагоги учреждения дошкольного образования.

Разделы платформы дистанционного образовательного центра

Платформа дистанционного образовательного центра имеет две группы — «Педагоги» и «Родители». Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам центра.

Группа «Родители» состоит из разделов, каждый из которых соответствует возрастной группе воспитанников в учреждении дошкольного образования.

Информационно-консультационный материал в ней представлен для обеспечения психолого-педагогического сопровождения законных представителей воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей в условиях семьи в соответствии с учебной программой дошкольного образования:

  • расписание игровой деятельности родителей с детьми в домашних условиях;
  • сюжетно-игровые комплексы для детей от 2 до 6 лет по образовательным областям учебной программы;
  • дидактический и дополнительный графический и аудиоматериал к сюжетно-игровым комплексам;
  • материалы родительских собраний;
  • консультации, анкеты, объекты медиатеки;
  • графики проведения вебинаров, консультаций, родительских собраний, онлайн-конференций и других мероприятий.

При этом основной формой организации деятельности родителей с детьми в домашних условиях является игра.

Группа «Педагоги» разделена на категории в соответствии с профилем работы педагогов. Учебно-методический и информационный материал, размещенный в ней, необходим для удаленного обмена информацией, а также методического сопровождения и трансляции опыта работы педагогов учреждения.

Проведение дистанционных мероприятий

Проведение мероприятий со всеми участниками образовательного процесса обеспечивается как в офлайн, так и в онлайн-формате посредством использования облачной платформы Zoom.

Информирование участников образовательного процесса об обновлениях на веб-ресурсах учреждения дошкольного образования и предстоящих мероприятиях производится при помощи соответствующих групп в мессенджерах Viber и WhatsApp.

***

Необходимо отметить, что, создавая дистанционный образовательный центр, мы учитывали тот факт, что педагоги и родители воспитанников являются участниками различных интернет-сообществ, пользователями тематических сайтов и других веб-ресурсов.

Функционирование дистанционного образовательного центра организует удаленное взаимодействие наших яслей-сада и семей воспитанников, и как результат, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в соответствии с учебной программой дошкольного образования как в условиях учреждения дошкольного образования, так и в условиях семьи (если ребенок не может посещать детский сад). Данная форма работы способствует совершенствованию профессиональной компетентности педагогов учреждения и повышению уровня психолого-педагогической культуры законных представителей воспитанников, осознанию ими своей значимости в вопросах воспитания и развития детей.

1999 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок