Сопровождение отношений родителей и воспитанников через родительский клуб
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Сопровождение отношений родителей и воспитанников через родительский клуб

Успешность работы педагогических работников учреждения дошкольного образования определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приемов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба.

Стасевич Татьяна

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 22 г. Речица»

2472 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Родительский клуб — это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен.

Родительский клуб — это место, где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют в ней.

В ГУО «Ясли-сад № 22 г. Речица» работает родительский клуб. Тематика заседаний родительского клуба и формат проведения следующий:

Примеры оформления занятий (вступительная часть):

1‑е ЗАНЯТИЕ

Тема: «Использование многофункционального пособия “ЛЭПБУК “ДОРОЖНАЯ АЗБУКА” для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: активизировать работу по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей с целью повышения их ответственности за безопасность и жизнь детей. Использование многофункционального пособия «Лэп­бук “Дорожная азбука”» для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Участники: родители, инспектор ДПС.

Материалы и оборудование: листовки «Акция “Внимание, дети!”», «Лэпбук “Дорожная азбука”», макет перекрестка, дорожные знаки, мелкие машинки. Буклет «Шпаргалка для родителей».

2‑е ЗАНЯТИЕ

Тема: «Развитие речи у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной игры “ВРЕМЕНА ГОДА”».

Форма проведения: практикум. Интерактивная игра.

Цель: оказание помощи в освоении психолого-­педагогических условий применения компьютерных игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста; систематизация имеющихся знаний, расширение кругозора; получение представлений о методических системах, нашедших реализацию в практике дошкольного учреждения.

Участники: родители, учитель-­дефектолог, психолог.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, персональный компьютер (с установленным Microsoft Оffice).

3‑е ЗАНЯТИЕ

Тема: «Значимость формирования культуры энергосбережения. Путешествие по страницам книги “СБЕРЕГАЙКА”».

Форма проведения: обмен опытом.

Цель: актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов страны и поиск возможных путей энергосбережения; формирование культуры энергосбережения у родителей для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии; развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Участники: родители, воспитатели дошкольного образования.

Материалы и оборудование: презентация «Экологическая катастрофа», викторина «Энергосбережение — не экономия, а умное потребление!», книга «Сберегайка».

4‑е ЗАНЯТИЕ

Тема: «Применение авторского прозрачного мольберта-­трансформера (автор — Скорб Н. В.) с целью развития творческих способностей и социализации детей с ТМНР».

Форма проведения: практикум.

Цель: обеспечение психолого-­педаго­гической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТМНР. Применение авторского прозрачного мольберта-­трансформера (автор — Скорб Н. В.) с целью развития творческих способностей и социализации детей с ТМНР.

Участники: родители, воспитатели, психолог.

Материалы и оборудование: прозрачный мольберт-­трансформер, фломастеры, краски, ватные палочки, песок, фигурки настольного театра.

Полная версия оформления занятий в рамках родительского клуба

Родительский клуб



2472 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Докладная и служебная записки: от формы до содержания

В статье в формате вопрос-ответ рассмотрены: правила использования, оформления, регистрации докладных записок; различия между докладной и служебной записками; составле...
№ 10 (154) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 219
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок