Родительский клуб — это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен.
Родительский клуб — это место, где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют в ней.
В ГУО «Ясли-сад № 22 г. Речица» работает родительский клуб. Тематика заседаний родительского клуба и формат проведения следующий:
Примеры оформления занятий (вступительная часть):
1‑е ЗАНЯТИЕ
Тема: «Использование многофункционального пособия “ЛЭПБУК “ДОРОЖНАЯ АЗБУКА” для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: активизировать работу по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей с целью повышения их ответственности за безопасность и жизнь детей. Использование многофункционального пособия «Лэпбук “Дорожная азбука”» для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Участники: родители, инспектор ДПС.
Материалы и оборудование: листовки «Акция “Внимание, дети!”», «Лэпбук “Дорожная азбука”», макет перекрестка, дорожные знаки, мелкие машинки. Буклет «Шпаргалка для родителей».
2‑е ЗАНЯТИЕ
Тема: «Развитие речи у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной игры “ВРЕМЕНА ГОДА”».
Форма проведения: практикум. Интерактивная игра.
Цель: оказание помощи в освоении психолого-педагогических условий применения компьютерных игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста; систематизация имеющихся знаний, расширение кругозора; получение представлений о методических системах, нашедших реализацию в практике дошкольного учреждения.
Участники: родители, учитель-дефектолог, психолог.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, персональный компьютер (с установленным Microsoft Оffice).
3‑е ЗАНЯТИЕ
Тема: «Значимость формирования культуры энергосбережения. Путешествие по страницам книги “СБЕРЕГАЙКА”».
Форма проведения: обмен опытом.
Цель: актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов страны и поиск возможных путей энергосбережения; формирование культуры энергосбережения у родителей для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии; развитие интереса к практическому применению полученных знаний.
Участники: родители, воспитатели дошкольного образования.
Материалы и оборудование: презентация «Экологическая катастрофа», викторина «Энергосбережение — не экономия, а умное потребление!», книга «Сберегайка».
4‑е ЗАНЯТИЕ
Тема: «Применение авторского прозрачного мольберта-трансформера (автор — Скорб Н. В.) с целью развития творческих способностей и социализации детей с ТМНР».
Форма проведения: практикум.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТМНР. Применение авторского прозрачного мольберта-трансформера (автор — Скорб Н. В.) с целью развития творческих способностей и социализации детей с ТМНР.
Участники: родители, воспитатели, психолог.
Материалы и оборудование: прозрачный мольберт-трансформер, фломастеры, краски, ватные палочки, песок, фигурки настольного театра.
Полная версия оформления занятий в рамках родительского клуба
Родительский клуб