Создание адаптивной образовательной среды: взаимодействие специалистов учреждения
Приступая к формированию адаптивной образовательной среды в учреждении дошкольного образования, специалисты должны соблюдать и создавать условия, отвечающие требованиям индивидуализации, визуализации, удовлетворения детских потребностей, содействующих развитию ребенка с аутизмом. Образовательная среда должна быть организована таким образом, чтобы обучение было последовательным и понятным для воспитанника. Необходимо учитывать потребности ребенка, убрать отвлекающие детали (яркие картины, большие игрушки и т. д.), создать комфортные психологические условия.
К специалистам дошкольного образования, которые совместно обсуждают и определяют стратегию обучения и развития ребенка с аутистическими нарушениями относятся воспитатель дошкольного образования, помощник воспитателя, дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и тьюторы (если есть потребность).
Нюансы работы с семьей
Необходимым условием успешной коррекционной помощи и социального развития ребенка с аутистическими нарушениями является тесное сотрудничество с семьей. В связи с этим можно выделить основные направления работы:
по теме










