«Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом»


В 2007 г. окончила Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина по специальности «Технология. Технический труд», квалификация — «Преподаватель». В 2012 г. прошла переподготовку в Республиканском институте профессионального образования по специальности «Практическая психология», квалификация — «Педагог-­психолог». Стаж работы по специальности — свыше 16 лет, в должности — 9 лет.
Трудовую деятельность начала в 2009 г. с должности воспитателя дошкольного образования в ГУО «Детский сад № 518 г. Минска». После переподготовки в 2012 г. работала в этом же детском саду педагогом-­психологом, с 2013 по 2015 г. — в должности заместителя заведующего по основной деятельности. В 2015 г. назначена на должность заведующего.

Редакция: Добрый день, Татьяна Викторовна! Расскажите о себе, как вы пришли в сферу дошкольного образования.

Татьяна Викторовна: Существует множество профессий, и выбрать свою и на всю жизнь непросто. У каждого свой путь, свое призвание. Мой путь был долгим — от воспитателя дошкольного образования до заведующего детским садом.

Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Работая в учреждении дошкольного образования, я ни разу не усомнилась в том, что сделала правильный выбор, и с каждым годом убеждаюсь, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, профессионализмом помогают работать на благо детей.

Также хочется отметить, что на каждом жизненном этапе рядом со мной были люди, которые помогали поверить в свои силы и уверенно двигаться к качественному обучению и воспитанию подрастающего поколения.


Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения по сравнению с другими?

Т. В.: Уникальность нашего учреждения заключается в квалифицированных педагогических кадрах. У нас работают творческие, креативные, инициативные и ответственные люди, преданные своему делу. У нас нет проблем с подбором кадров: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %. Более 70 % педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Как театр начинается с вешалки, так и многие наши педагоги прошли свой путь от помощника воспитателя до педагога учреждения дошкольного образования.

Некоторые педагоги работают в нашем учреждении еще с момента открытия, а это более 30 лет. Я как руководитель прилагаю максимальные усилия для повышения качества образования в своем учреждении.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

Т. В.: В нашем детском саду работает слаженный, устоявшийся, сплоченный и творческий коллектив. Случайных людей у нас нет, а если они появляются, то надолго не задерживаются.

Есть люди, которые работают здесь со своего первого трудового дня. Их опыт насчитывает не одно десятилетие. «Выращиваем» педагогов и мы сами: два воспитателя дошкольного образования когда-то пришли к нам работать помощниками воспитателей, а спустя несколько лет поняли, что дошкольный мир им близок, поэтому получили профильное образование и успешно работают в должности педагогов.

Очень приятно, что два молодых специалиста, приступивших в 2022 году к работе по распределению, приняли решение продолжить трудовые отношения в нашем коллективе и далее.

Несомненно, подбор персонала — это очень важный вопрос. Ведь от работы каждого члена коллектива зависит работа всего учреждения в целом. Грамотно подобранные кадры — залог успешной работы учреждения образования. Для меня при подборе кадров очень важна личная беседа с кандидатом. Прежде всего я ценю человеческие качества, такие как доброта, понимание, терпение, чувство такта, деликатность и др. Коллектив — это одна большая семья, и каждый член коллектива должен это понимать и в нужный момент оказать помощь другим. Немаловажно обладать профессиональными качествами, т. к. качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений и навыков персонала. Хороший педагог — это не только профессионал, но и человек, которому есть что сказать, показать, к которому прислушиваются и которого уважают в коллективе.

В нашем учреждении работают ответственные, опытные сотрудники и квалифицированные педагоги. Педагогический состав — это моя команда, надежные, преданные люди, с которыми можно двигаться вперед и добиваться больших успехов.


Ред.: Каким способом вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение?

Т. В.: В нашем учреждении основным источником дохода является оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе. У нас функционирует семь объединений по интересам по различным профилям: «Карамельки», «Детский фитнес», «Дельфинчик», «Знайка», «Шаг до школы», «Логические ступеньки» и «Познайка». Помогает привлечь дополнительные средства и попечительский совет. Также мы осуществляем сбор вторсырья — два раза в год проводим акцию «Спаси дерево — сдай макулатуру». Благодаря дополнительным образовательным услугам и попечительскому совету у нас есть возможность наполнять образовательную среду учреждения необходимым игровым и спортивным оборудованием, обновлять надворное оборудование, приобретать необходимые средства технического обучения для реализации проекта, проводить ремонтные работы и заниматься благо­устройством территории.

Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Т. В.: Последние несколько лет детский сад работает в направлении гражданского и патриотического воспитания. За это время был накоплен положительный опыт в данном направлении. Большинство годовых задач по гражданско-­патриотическому воспитанию, которые реализовывались в учреждении, позволили наполнить предметно-­пространственную развивающую среду для воспитанников разнообразными играми, пособиями, макетами, раздаточным материалом. Для организации разнообразной деятельности детей задействованы коридоры и холлы, где на стенах расположены интерактивные игры. В интерактивных холлах воспитанники могут закрепить свои представления о государственных и природных символах Беларуси, народных праздниках, национальных традициях и быте людей, об областях и их достопримечательностях, о значимых людях нашей страны. Кроме того, в учреждении создана мини-инсталляция «Родная старонка». Все это способствует формированию у детей представлений о родном крае, традициях, культуре белорусского народа.

Стало уже хорошей традицией проведение мероприятий для воспитанников старших групп: квест-игра «Путешествие по городам Республики Беларусь» и «Письмо о Беларуси», где воспитанники закрепляют полученные знания о своем родном крае.

Весь накопленный опыт позволил нам прийти в 2022 году к реализации управленческого проекта «Информационно-­образовательная платформа как средство совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений дошкольного образования». Для реализации проекта было открыто объединение по интересам на бюджетной основе «Мы — белорусы!», которое продолжает знакомить детей с национальными традициями, музыкой, историей Беларуси. Мы еще только в начале пути, но уверенно идем к намеченной цели.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Т. В.: Моя работа — это часть меня. Прежде всего я бесконечно люблю наш детский сад и свой коллектив. Мне очень дорог этот удивительный детский мир: предпраздничная суета, нескончаемое творчество педагогов, их новые идеи, благодарные взгляды родителей и, конечно же, счастливый детский смех.

Начинающим руководителям хочу пожелать: старайтесь проникнуть в сердце каждого ребенка, поселить в нем радость, любовь, доброту и красоту! На протяжении своей трудовой деятельности самообразовывайтесь, развивайтесь, находите новое и интересное, двигайтесь и идите со своим коллективом только вперед, рука об руку. Научитесь понимать, слышать, оказывать взаимопомощь. Добросовестно выполняйте работу, принимайте людей такими, какие они есть, находите индивидуальный подход к каждому, любите то, чем занимаетесь, — и успех, несомненно, будет.

Беседовал Юрий КОСЬКО

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ГУО «Детский сад № 518 г. Минска» функционирует с 1991 г. Он размещен в типовом здании, рассчитанном на 280 посадочных мест. Сегодня в коллективе трудится 75 сотрудников. Учреждение посещают 260 воспитанников, сформировано 14 групп: три группы — первого младшего возраста, три группы — второго младшего возраста, три группы — среднего возраста, четыре группы — старшего возраста, одна группа специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В учреждениии функционируют музыкальный и спортивный залы, а также бассейн, работают пункт коррекционно-­педагогической помощи, кабинет педагога-психолога, имеется медицинский блок.
В детском саду для развития творческого, физического и интеллектуального потенциала воспитанников организовано 8 объединений по интересам в виде дополнительных образовательных услуг на платной и бюджетной основе.
На протяжении многих лет учреждение занимает лидирующее место в районе. По итогам 2023 г. ГУО «Детский сад № 518 г. Минска» признано лучшим учреждением в сфере дошкольного образования и занесено на Доску Почета Октябрьского района г. Минска.
Коллектив детского сада принимает активное участие в городских и районных смотрах-­конкурсах. На счету учреждения — два диплома 1‑й степени районного конкурса «Формула сада — 2021», «Формула сада — 2022», диплом 2‑й степени городского конкурса «Формула сада — 2021».

107 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Выполнение определенной работы гражданином: как правильно заключить договор

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в...
№ 9 (153) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 122

Новая редакция инструкции по делопроизводству: что изменилось

В соответствии с постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (ут...
№ 5 (149) 2024 Дернович Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 823
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок