Год качества — для гармоничного, здорового и безопасного детства
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Год качества — для гармоничного, здорового и безопасного детства

Интервью с заведующим УДО «Детский сад № 404» холдинга «ГОРИЗОНТ» Юлией Семеновной Панкратьевой

23 Shape 1 copy 6Created with Avocode.



В 1999 г. окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского по специальности «Педагог-­психолог, учитель истории». Свой трудовой путь начала в средней школе № 9 г. Лида педагогом-­психологом. С 2007 по 2016 г. работала в должности педагога-­психолога в детском саду № 406 г. Минска. В декабре 2016 г. назначена на должность заведующего ГУО «Детский сад д. Копище», а в сентябре 2022 г. — заведующего УДО «Детский сад № 404» холдинга «ГОРИЗОНТ».

Редакция: Добрый день, Юлия Семеновна! Расскажите о себе, как вы пришли в сферу дошкольного образования?

Юлия Семеновна: В том, что я стану педагогом, была уверена еще с детства. Мечтала стать психологом, много интересовалась и изучала соответствующее направление. Очень люблю детей. На практику попала в детский сад, и эта работа меня восхитила уже тогда. Было интересно все: работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом. Но свой трудовой путь начинала в средней школе города Лида педагогом-­психологом, куда была направлена по распределению вместе с мужем-­военнослужащим. Несколько лет спустя мужа перевели в Минск, и мы всей семьей переехали в столицу. Там сбылась моя мечта, и я попала в детский сад. С 2007 по 2016 г. работала в должности педагога-­психолога в ГУО «Детский сад № 406 г. Минска». Работая в команде высококвалифицированных специалистов, видя их профессио­нализм и любовь к своей профессии, я поняла, что хочу стать руководителем. И уже в 2016 г. возглавила ГУО «Детский сад д. Копище». А в сентябре 2022 г. была назначена на должность заведующего УДО «Детский сад № 404» холдинга «ГОРИЗОНТ», где продолжила реализовывать свои идеи по развитию дошкольного образования.

На каждом этапе рядом были профессионалы своего дела, которые многому меня научили.

Я очень люблю свою профессию — сложную, трудную, но прекрасную! Руководитель — это тот человек, который ведет за собой весь коллектив. Это огромная ответственность: четко знать стратегии, задачи, цели, направления движения, проблемы, которые могут встретиться на пути, и способы их решения.


Ред.: Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования. На ваш взгляд, в чем его уникальность?

Ю. С.: Наше учреждение — это место, где рождаются и реализуются новые проекты, которые позволяют создать пространство для обучения, развития и оздоровления каждого ребенка.

В группах организована предметно-­пространственная среда с учетом возрастных особенностей, половых различий, потребностей и интересов воспитанников, помещения наполнены дидактическим материалом.

Наша особенность — это много свободного пространства внутри учреждения, которое мы активно используем. Для организации разнообразной деятельности детей задействованы коридоры и холлы. На первом этаже расположено Дерево здоровья, с помощью которого обобщаются знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

В холлах дошкольники могут закрепить знания как о государственных, так и о природных символах Беларуси. На первом этаже созданы ресурсные центры «Островок безопасности», «Сенсорная комната», музей «Беларуская хатка».

Все центры, расположенные вне групповых помещений, педагоги активно используют для ознакомления воспитанников с традициями и историей белорусского народа, правилами безопасного поведения.

Оформление холла второго этажа меняется в зависимости от времени года.

Большое внимание уделяется физкультурно-­оздоровительной работе. Она обеспечивается наличием соответствующей материально-­технической базы (спортивный зал, бассейн) и, конечно же, работой специалистов-­профессионалов — руководителей физического воспитания. Все спортивные мероприятия отмечены высокой активностью как детей, так и их родителей, наполнены положительными эмоциями, азартом.


Ред.: 2024 год объявлен Годом качества. Как вы думаете, какие показатели качества на уровне дошкольного образования необходимо поддерживать и приумножать?

Ю. С.: Год качества является особенным как для страны, так и для системы образования. Качество дошкольного образования предусматривает результативность образования, степень достижения приоритетных направлений и задач, их соответствие государственным и нормативным требованиям.

Качество образования определяется совокупностью критериев и показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности учреждения дошкольного образования: профессиональную компетентность педагогических кадров, полноценное кадровое обеспечение, организацию образовательного процесса, организацию самоконтроля за обеспечением качества образования, организацию управленческой деятельности, участие в экспериментальной, инновационной деятельности, обеспеченность материально-­технической базы, качество здоровьесберегающей системы.

Основной показатель качества на уровне дошкольного образования — это развитие инициативной, стремящейся к познанию и умеющей действовать в реальных жизненных ситуациях личности воспитанника, знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; проявляющего готовность самостоятельно решать задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, общением и взаимодействием со взрослыми и сверстниками, с познанием окружающего мира, а также с освоением содержания образования; формирование основ его гражданской и культурной идентичности, бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам; приобщение к традиционным духовно-­нравственным и социокультурным ценностям белорусского народа.


Ред.: Какие направления деятельности вы считаете приоритетными в организации образовательного процесса?

Ю. С.: Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения дошкольного образования являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий, формирование гражданско-­патриотических чувств воспитанников через изучение истории и культуры родного края.

Воспитать патриота — ответственная задача. Успешное ее решение зависит от умело выстроенной эффективной системы работы, принятия грамотных управленческих решений и активной гражданской позиции каждого из участников образовательного процесса.

Создание музея «Беларуская хатка» в нашем учреждении способствует сохранению этнографического наследия как основы воспитания гражданско-­патриотических качеств.

В музее воспитанники знакомятся с историей и бытом белорусского народа, предметами народных ремесел, обрядовыми праздниками. Педагоги организуют виртуальные экскурсии по ознакомлению с гончарным делом, ткачеством, соломоплетением. В преддверии традиционных народных праздников организуются экскурсии и тематические мероприятия.

Без совместной работы с родителями в данном направлении не обойтись. Взаимодействие с родителями строится на информировании и вовлечении семьи в совместные мероприятия, целью которых является ознакомление с народными праздниками, обрядами, традициями белорусского народа.

На мой взгляд, сейчас как никогда возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням и с детства прививать патриотизм, формируя у ребенка мировоззрение гражданина.


Ред.: Расскажите о сложившихся традициях вашего учреждения дошкольного образования.

Ю. С.: «Ничто так не скрепляет коллектив, — говорил А. С. Макаренко, — как традиция». Сохранение традиций играет важную роль в развитии дружеских отношений, создании благоприятного микроклимата в коллективе, укреплении ценностей коллектива и прогнозировании дальнейших событий, тем самым оно способствует гражданско-­патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножается.

Совместное участие родителей и детей в озеленении территории развивает чувство причастности к коллективу детского сада (дети, родители, сотрудники). Так у нас появилась Аллея выпускников. Эта идея нашла большой отклик в сердцах детей и родителей. Вместе с родителями выпускники высаживают аллею из туй. Мы теперь точно знаем, что многие из них вернутся посмотреть, как растет их первое посаженное деревце.

День рождения детей — поздравление именинников. Это совместное мероприятие детей и родителей. В каждой группе организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки. Такая традиция создает благоприятную дружескую атмосферу, эмоциональный комфорт, развивает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье, расширении знаний детей о своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят выставки поделок, рисунков, композиций, игрушек, и мы удивляемся и восхищаемся теми шедеврами (работами), которые дети создают совместно с родителями.

Особое внимание уделяется знакомству с традициями и обычаями, народными праздниками, которые являются частью работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Праздник — это наивысший уровень развития духовной культуры, который соответствует состоянию человека в разном возрасте, сезоне. Дети с радостью участвуют в народных фольклорных праздниках. Активное участие в праздниках «Каляды», «Купалле», «Гуканне вясны», «Дажынкі», «Масляніца» обогащает представления детей о народных традициях, истории страны, укрепляет связь поколений. Накануне проводится предварительная работа, дети узнают о происхождении праздника, его атрибутах, персонажах, костюмах.

Доброй традицией стало празднование Дня Победы. Музыкальные руководители проводят с воспитанниками тематическое занятие «День Великой Победы! Мы помним! Мы гордимся!» Ребята делятся историями о своих прабабушках и прадедушках, которые принимали участие в Великой Отечественной вой­не, сражались, защищая Родину. Дети совместно с педагогами создают коллективные аппликации, посвященные Дню Победы.

Наша работа требует полной самоотдачи, энергии, творчества, развития и совершенствования, поэтому важно и необходимо восполнять внутренний ресурс, обогащаться духовно. В нашем учреждении сложилась добрая традиция организовывать экскурсионные поездки, которые способствуют сплоченности коллектива — одному из факторов успешной работы всей команды. Перед началом учебного года мы отправляемся в путешествие по знаковым местам Беларуси. Мы побывали в Жировичском монастыре, Мирском и Несвижском замках, музейном комплексе старинных народных ремесел «Дудутки», Белорусском музее народной архитектуры и быта «Озерцо».

Ред.: Расскажите о вашем коллективе. Какие методы и направления в работе с коллективом вы используете?

Ю. С.: На сегодняшний день я руководитель замечательного учреждения дошкольного образования, где работают творческие, ответственные, инициативные люди. Наш детский сад — это учреждение, имеющее свой имидж, опыт, традиции.

С целью обеспечения профессионального развития педагогов, мотивации, повышения качества обучения, воспитания и развития детей используем направления работы по повышению мастерства и профессионального уровня педагогов, ориентации педагогов на использование инновационных программ и технологий, обмену профессиональным опытом, разработаны системы мотивации педагогических кадров.

Сегодня я могу сказать, что коллектив, которым я руковожу, это команда высококвалифицированных единомышленников, способных работать в режиме поиска новых инновационных достижений, которая движется к одной цели — качественному обучению и воспитанию детей. Слаженность, единство и нацеленность на общую цель — вот принципы, которым мы следуем.

Все мы работаем ради детей. Стараемся проникнуть в сердце каждого ребенка, поселить в нем радость, любовь, доброту и красоту!


Ред.: Что нового планируется реализовать в ближайшее время?

Ю. С.: В ближайшее время планируем реализовать такие проекты, как «Мультстудия» и «Детская журналистика».

Детский интерес к мультипликации является основой создания и реализации данного проекта. Проект позволяет успешно решать задачи всех образовательных областей, интегрировать разнообразные виды деятельности и развивать детское творчество.

В рамках занятий в ресурсном центре воспитанники развивают навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свой­ствами и возможностями, осваивают различные виды техник художественно-­творческих работ, знакомятся с компьютером и его основными составляющими, веб-камерой, микрофоном, приобретают первые навыки профессий мультипликатора, оператора, фотографа, звукорежиссера, репортера и сценариста.

При помощи мультипликационных фильмов ребенок учится нравственным нормам, коммуникации, это уникальная возможность соединения художественного и технического творчества. Первое связанно с придумыванием сюжета, изготовлением декораций, персонажей разными техниками (лепка из пластилина, перекладка, сыпучая анимация, оригами, конструирование). А к техническому творчеству можно отнести то, что ребенок знакомится с основами информационных, цифровых и медийных технологий. Мультипликация — хороший стимул для детской творческой активности.

Мультстудия дает возможность воспитанникам самостоятельно создавать произведения с помощью компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и как способ создания чего-то нового.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Ю. С.: В Год качества особое внимание уделяем качеству оказываемых образовательных услуг, которое слагается из квалифицированных педагогических кадров, качественных учебных программ и учебных изданий, материально-­технической базы, оснащенности современными средствами обучения.

С целью удовлетворения запроса родителей по организации дополнительных образовательных услуг, проанализировав и оценив ресурсные возможности и условия, кадровый потенциал и материально-­техническое обеспечение, в 2024/2025 учебном году мы открыли объединения по интересам «Детский фитнес», «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Английский язык», «Хореография», «Творческая мастерская».

Важным аспектом деятельности является изучение степени удовлетворенности качеством организации данных услуг. О результатах работы объединений по интересам регулярно информируем родителей при личном общении, через информационные стенды и социальные сети.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Ю. С.: Нам доверено самое ценное и дорогое, что есть на свете, — дети. Надо стараться, чтобы каждый день наших воспитанников был содержательным, наполненным, ярким, интересным. Если все, что мы делаем для детей, во имя детей, на благо детей, дает положительный импульс для их становления, воспитания, развития, значит, мы на правильном пути. Никогда не нужно останавливаться на достигнутом!

Главное, гордиться тем, что мы посвятили свою жизнь такой важной и нужной людям профессии — сеять разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Идти вперед, находить правильные решения, интересоваться делами коллектива, самосовершенствоваться и никогда не отказываться от помощи опытных коллег.

Заряжать своей энергией коллектив на его развитие, совершенствование и качественный результат работы!

Работать вместе — есть успех!

Беседовал Юрий КОСЬКО

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

История детского сада № 404 началась в сентябре 1982 г. Учреждение дошкольного образования является структурным подразделением холдинга «ГОРИЗОНТ».
Детский сад находится в центре столицы, в районе площади Я. Коласа, размещено в типовом здании, рассчитанном на 180 мест.
Сегодня его посещают 165 воспитанников, для которых функционируют 10 групп: две группы для воспитанников раннего возраста, две группы — младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, две средние группы — с 4 до 5 лет, три группы — старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет и одна группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для организации образовательного процесса в учреждении оборудованы спортивный и музыкальный залы, функционирует бассейн. Имеются кабинет педагога-­психолога, медицинский блок, ресурсный центр. В учреждении создана развивающая предметно-­пространственная среда, необходимая для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. На территории учреждения находятся детские игровые площадки для каждой возрастной группы.
В детском саду работает 51 сотрудник, 76 % педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории. Кадровый состав учреждения укомплектован в полном объеме.

23 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Организация объединений по интересам на платной основе: алгоритм для заведующего

Объединения по интересам уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. Организация объединений по интересам на платной основе не только...
№ 8 (152) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 995
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок