«Хочу научить детей замечать прекрасное и жить в ожидании чуда»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Хочу научить детей замечать прекрасное и жить в ожидании чуда»

Интервью с заведующим ГУО «Ясли-сад № 252 г. Минска» Андреем Александровичем ДМИТРУКОМ

838 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 252 
г. Минска»
9 сентября 2015 г. в микрорайоне Сокол открылись после реконструкции ясли-сад № 252. Они получили название «Ласточкино гнездо». И действительно, первыми обитателями учреждения дошкольного образования стали ласточки.
Замечательные игровые комнаты, спальни, игрушки, площадки с горками и качелями ждут воспитанников.
В саду работает 12 групп:
3 группы — первые младшие — для воспитанников в возрасте
2–3 лет;
2 группы — вторые младшие — для воспитанников в возрасте
3–4 лет;
3 группы — средние — для воспитанников в возрасте 4–5 лет;
3 группы — старшие — для воспитанников в возрасте 5–6 лет;
1 группа — специальная — для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.Сегодня ясли-сад — учреждение со своими традициями, привлекательным имиджем, комфортное для детей и востребованное у родителей воспитанников.
Учреждение уникально тем, что расположено в тихом микрорайоне г. Минска, в живописном и уютном месте, в 30 км от шума большого города. Учреждение оборудовано по самым современным требованиям и технологиям, что позволяет каждому воспитаннику раскрыть себя как личность.

Редакция: Добрый день, Андрей Александрович! Расскажите, как вы попали в систему дошкольного образования?

АндрейАлександрович: В системе дошкольного образования я работаю почти 13 лет. Свою профессию выбрал еще в юности, когда общался с детьми дошкольного возраста и видел их заинтересованные лица и улыбки. Уже тогда я понял, что хочу находиться в мире детства каждый день и учить детей с самого раннего возраста замечать прекрасное, жить в ожидании чуда.

Окончив в 2013 г. Солигорский государственный педагогический колледж, я приехал в Минск и приступил к работе воспитателем в структурном подразделении ОАО «Управляющая компания холдинга “ГОРИЗОНТ”», где проработал 8 лет в прекрасном коллективе педагогов-­единомышленников. В том же 2013 г. поступил на заочное отделение исторического факультета БГПУ им. М. Танка, окончил его в 2018 г., а в 2020 г. получил степень магистра образования.

После окончания магистратуры был приглашен в ясли-сад № 327 г. Минска на должность заместителя заведующего по основной деятельности. А в 2021 г. мне предложили возглавить ясли-сад № 252 г. Минска. Неожиданно быстрый карьерный рост поверг меня в раздумье: хватит ли мне опыта, справлюсь ли я с такой ответственностью? Еще не вступив в должность, решил съездить и посмотреть, как выглядят ясли-сад, какие эмоции у меня вызовут. И они мне понравились с первого взгляда! И расположение, и территория, и внешний вид — все пришлось по душе, все показалось таким родным, что сомнения развеялись.

Понимая огромную ответственность, которую на меня возложили, решил, что буду очень стараться создать современное учреждение дошкольного образования, комфортное для детей, сотрудников и родителей. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что мои мечты, надежды и старания начинают сбываться.


Ред.: Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования. На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения по сравнению с другими?

А. А.: Учреждение дошкольного образования функционирует 5 дней в неделю с режимом пребывания воспитанников 12 ч. В этом и есть специфика яслей-сада: в школе дети отучились пять-семь часов и ушли домой, а у нас ребенок находится целый день.

Комплектование учреждения обеспечивается формированием групп воспитанников по возрастному признаку.

В течение учебного года на базе нашего учреждения оказывалось 9 образовательных услуг на платной основе. Охват ими воспитанников составил 100 %. Кружковая работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет им свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработки индивидуального стиля. Грамотная организация образовательных услуг в наших яслях-саду позволяет ребятам овладевать полезными навыками и развивать творческий потенциал. Дети с увлечением посещают все занятия, что создает для них ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Методическая работа в учреждении дошкольного образования осуществляется на основании планирования, носит опережающий характер, соответствует запросам педагогов, поставленным годовым задачам и предусматривает групповые и индивидуальные формы работы с педагогами.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

А. А.: Наше учреждение укомплектовано кадрами и воспитанниками на 100 %.

Кадры — это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы учреждения. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в команде. Педагоги всегда прислушиваются к моему мнению, да и я многому у них учусь. Без моего коллектива у меня бы ничего не получилось.

Главная опора руководителя — это его заместители, и я уверен, что без их поддержки невозможно добиться слаженной работы коллектива. У нас есть опытный заместитель по основной деятельности, благодаря которому в нашем учреждении грамотно поставлена образовательная и методическая деятельность. Настоящей хозяйкой яслей-сада является мой заместитель по хозяйственной работе, под ее чутким руководством у нас обеспечиваются уют, порядок и комфорт.

Наши повара — мастера своего дела, которые так по-домашнему умеют готовить котлеты. За здоровьем детей следит внимательный медик. Помощники воспитателей заботятся не только о детях, но и готовы иногда даже в личное время оказать саду помощь. Сторожа настолько бдительны, что просто так в сад не пройдешь. Золотые руки у рабочих по обслуживанию: и мостик смастерят, и электрику починят. А уборщица помещений очень серьезная, у нее никто не забалует. И дворник хороший, на своем месте.

Результат работы коллектива — это дети, которые уходят из учреждения дошкольного образования воспитанными, подготовленными к обучению в школе и всегда радуют нас своими успехами и прекрасными отзывами учителей.

Любые трудности мы преодолеваем легко, потому что вместе!


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

А. А.: Работа попечительского совета в нашем учреждении — это не только эффективный, юридически грамотный инструмент привлечения внебюджетных средств, но и наиболее удобный способ оказания помощи нашему учреждению, расширения его возможностей.

Благодаря целенаправленно проводимой работе с родителями постоянно обновляется и пополняется развивающая среда. Приобретаются мебель, игры и игрушки в группы и оборудование на участки. Главное в этой работе — обязательный систематический отчет об использовании поступающих средств и яркая, красочная презентация родителям созданной среды для детей. Важно, чтобы родители видели и оценивали результаты вложения средств.

Кроме того, источником привлечения внебюджетных средств является оказание платных образовательных услуг сверх базового компонента по запросу родителей. В учреждении дошкольного образования организовано множество кружков, которые воспитанники с удовольствием посещают. Широкий спектр услуг позволяет заинтересовать большое количество родителей.

С детьми и родителями работают воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-­психолог, учитель-­дефектолог. Они постоянно на связи с родителями воспитанников, посещающих кружки, рассказывают об успехах и чем занимаются на данный момент, организуют выставки. Очень важно, чтобы родители видели отдачу.


Ред.: Какие проекты реализуются в вашем учреждении?

А. А.: На протяжении всего 2021/2022 учебного года нашими педагогами активно реализовывалась годовая задача нашего учреждения образования — формирование нравственно-­патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к нацио­нальной культуре родного края.

Эту тему мы взяли как основу проекта, который будем активно развивать в дальнейшем. Целью проекта является создание в нашем учреждении предметно-­развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию. В этом учебном году в каждой группе уже начали реализовывать поставленную задачу через оформление патриотического уголка, создание подборки игр, проведение праздников, художественных постановок, экскурсий.

Для приобщения воспитанников к национальной культуре на базе нашего учреждения образования был создан мини-музей «Сялянская хатка». Все это способствует формированию представлений о родном крае, традициях, культуре белорусского народа.


Ред.: Расскажите о не­стан­дартных ситуациях в работе, с которыми вы сталкивались.

А. А.: Выявляя неблагополучие в семье и защищая права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, приходится посещать семьи, где могут возникнуть различные неприятные ситуации. Некоторые родители считают, что специалисты учреждения дошкольного образования не вправе вмешиваться в их семейную жизнь, вот ­они-то и создают нестандартные ситуации. Однако проводимая учреждением серьезная профилактическая работа, направленная на ранее выявление семейного неблагополучия, реабилитацию семьи и устранение причин социально опасного положения несовершеннолетних, дает положительные результаты.

А вообще, мне очень часто улыбаются в ответ, когда узнают, что заведующий этим учреждением — я.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

А. А.: Каждый педагог создает и поддерживает свой собственный имидж, а от руководителя зависит формирование культуры, имиджа всего учреждения дошкольного образования. Чем глубже постигаешь науку управления, тем больше встает перед тобой вопросов и, соответственно, тем шире круг решений.

Очень хочется пожелать начинающим руководителям в совершенстве постичь науку управления. Воспитывайте в себе способность принимать мудрые и нестандартные решения, умение организовывать себя и коллектив, заботиться о людях и деле одновременно, принимать справедливые решения.

Всегда ставьте себя на место своих сотрудников, задумывайтесь, что бы вы хотели получить от руководителя в данной ситуации. Я считаю, что работа с коллективом должна быть выстроена на доверии и добрых отношениях, тогда и будет положительный результат. На легкий и скорый успех рассчитывать не приходится, однако если создана команда творческих, целеустремленных, инициативных специалистов, знающих свое дело, все поставленные цели и задачи будут успешно решены.

Необходимо помнить, что бы вы ни делали — во главе должны стоять наши дети. Дети дают нам неисчерпаемый запас любви, нежности и сил. Они обогащают нашу жизнь радостью и наполняют ее светлыми надеждами!

Беседовал Юрий Косько


838 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам образования

Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении кодексов по...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 70

Безопасное пребывание в детском саду: рекомендации и мероприятия

Статья обращает внимание заведующих УДО на случаи, несущие угрозу безопасности как воспитанников, так и работников учреждения, содержит рекомендации, как сохранить безопа...
№ 8 (152) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 469
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок