«Каждый рабочий день руководителя — это нестандартная ситуация»

«Каждый рабочий день руководителя — это нестандартная ситуация»

Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 471 г. Минска» Еленой Дмитриевной Дедюля

402 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


В 1999 г. окончила Минский педагогический колледж имени М. Танка по специальности «Дошкольное воспитание», в 2006 г. — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология», квалификация «Педагог. Педагог-­психолог».
С 1999 г. на протяжении 14 лет работала в учреждениях образования воспитателем дошкольного образования. С 2013 г. — заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 281 г. Минска». С 2020 г. — заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 471 г. Минска».

Редакция: Добрый день, Елена Дмитриевна! Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования. На ваш взгляд, в чем его уникальность?

Елена Дмитриевна: Наш детский сад — это учреждение со сложившимися традициями, колоссальным опытом и уникальным имиджем. Мы все делаем с любовью к детям. Все сотрудники учреждения — специалисты-­профессионалы с горящими глазами и сердцем, чье призвание — работа с детьми.

Следуя современным подходам к образованию детей, мы постоянно учимся, развиваемся и растем вместе с ними. Участвуем в конкурсах, семинарах, придумываем и реализуем новые проекты, чтобы дать нашим детям самое лучшее, используя современные разработки и методики.

У нас ребенок получает все, что нужно для полноценного роста и разностороннего развития. Каждый день у нас особенный, насыщенный, полный новых впечатлений и ощущений. Мы ценим время родителей и воспитанников и стремимся к тому, чтобы каждый ребенок мог найти себе интересное развивающее занятие в стенах учреждения, а дома проводил приятные семейные вечера, общаясь и делясь впечатлениями.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями приходится сталкиваться?

Е. Д.: Безусловно, успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Это касается и работы коллектива, который должен быть командой единомышленников. К подбору персонала мы подходим очень тщательно. Постоянно идет формирование резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест.

К людям, работающим с детьми, — особые требования. Даже три высших образования не перевесят значимости личностных качеств, таких как терпение, понимание, любовь к детям, организаторских способностей, эрудированности, деликатности и чувства такта.

Многие наши сотрудники, придя в детский сад, остаются в нем на долгие годы. 23 % педагогического состава имеют стаж работы в нашем учреждении более 10 лет.

Подтверждением того, что коллектив развивается и совершенствует навыки, является то, что на сегодняшний день 6 педагогов учреждения получают образование по профилю «Педагогика детства».


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Е. Д.: Одной из приоритетных образовательных задач учреждения является формирование у воспитанников основ патриотизма как нравственного качества личности, включающего в себя чувство глубокой привязанности к семье, дому, малой родине, родной природе. Это работа кропотливая, проводится она систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Успешно решать задачи патриотического воспитания нам помогают целевые прогулки, тем более, что этому благоприятствует ближайшее окружение учреждения: рядом находятся лесопарк Медвежино и парк Дививелка. Творческая группа педагогов разработала серию целевых прогулок с воспитанниками средних и старших групп для организации наблюдений за сезонными изменениями в животном и растительном мире. Стало традицией в зимний период проводить акцию «Поможем птицам пережить зиму»: у каждой группы в лесопарке есть своя кормушка, которая своевременно пополняется кормом для птиц. В результате, с одной стороны, у детей закладываются первоосновы экологического мышления, с другой — дети учатся видеть красоту и разнообразие родного края и беречь природу. В летний период воспитанники посещают Птичью тропу, выставку военизированной техники в парке Дививелка, знакомятся с историей возникновения парка.

Кроме того, у нас налажено сотрудничество со средней школой № 159 г. Минска. По традиции, ежегодно в мае воспитанники старших групп посещают музей боевой славы партизанской бригады им. А. Ф. Дануканова, созданный в школе.

Таким образом, мы стараемся подходить к воспитанию основ патриотизма у воспитанников нестандартно, создавать условия, при которых ребенок приобретает представления о мире в результате собственного эмоционального опыта.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Е. Д.: Главными нашими помощниками в со­здании оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении являются управление по образованию и администрация Фрунзенского района г. Минска, которые своевременно выполняют глобальные ремонтные работы. Единомышленником выступает и попечительский совет, который функционирует в учреждении уже три года и является эффективным и юридически грамотным инструментом привлечения внебюджетных средств.

Еще один значительный источник финансирования — доходы от функционирования объединений по интересам. Они у нас представлены двумя услугами художественной направленности и четырьмя — интеллектуально-­познавательной, способствующими раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности. Важность таких занятий понимают и родители: процент охвата дополнительным образованием в учреждении с каждым годом растет и сегодня составляет 85 %.


ДОСТИЖЕНИЯ

• В мае 2022 г. в рамках республиканского конкурса рисунков экологической тематики работа воспитанницы учреждения стала лауреатом районной выставки художественного творчества в номинации «Юный талант. Графика».
• В декабре 2022 г. на районном конкурсе новогодней игрушки «В новый год с “Белой Русью”!» гран-при получила воспитатель дошкольного образования Мельникова Ирина Петровна.
• В апреле 2023 г. музыкальная танцевальная композиция «Беларусачка» была представлена на районном методическом объединении музыкальных руководителей.
• Коллектив учреждения является постоянным, активным участником спартакиады работников учреждений образования Фрунзенского района г. Минска. Два года подряд коллектив занимает призовые места (2021/2022 учебный год — третье, 2022/2023‑й — первое итоговое место).


Ред.: С какими нестандартными ситуациями вы сталкивались?

Е. Д.: Каждый рабочий день руководителя — это нестандартная ситуация. Общение с коллегами, родителями, представителями вышестоящих организаций требует отдачи, умения находить нужные слова, понимать причины поведения людей и их поступков, вдохновлять и направлять коллектив в развитии. Так, чтобы справиться с сезонными погодными явлениями, мы привлекаем сотрудников учреждения и родителей воспитанников.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Е. Д.: Начинающим руководителям хотелось бы пожелать всегда быть внимательными к сотрудникам, стремиться к постоянному самосовершенствованию, развивать командный дух, уделять должное внимание вопросам безопасности, интересоваться мнением родителей (организовывать систему обратной связи), поддерживать педагогический профессионализм.

Всегда нужно помнить, что вы — пример для детей.

Будьте образцом жизни, вдохновляйте коллектив на новые открытия и достижения.

Следуя этим пожеланиям, вы сможете успешно руководить своим учреждением дошкольного образования и создать благоприятную среду для детей.


ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Государственное учреждение образования «Детский сад № 471 г. Минска» начало деятельность в сентябре 1985 г.
Сегодня в штате 57 работников, воспитанников — 221 человек, для которых функционирует 13 групп: 3 группы — первого младшего и 2 группы — второго младшего возраста, 3 группы — среднего возраста, 3 группы — старшего возраста для детей 5–6 лет, 1 группа — старшего возраста для детей 6–7 лет и 2 группы — специальные для детей с тяжелыми нарушениями речи (4–5 и 5–7 лет).
Открыт пункт коррекционно-­педагогической помощи, основной целью работы которого является коррекционная помощь детям, имеющим трудности в освоении учебной программы дошкольного образования. В кабинете учителя-­дефектолога есть все необходимое для эффективных занятий с воспитанниками.
В музыкальном зале проходят музыкальные праздники и развлекательные мероприятия.
Функционирует физкультурный зал с современным спортивным оборудованием и инвентарем.
На территории учреждения находятся детские игровые площадки для каждой группы, оснащенные верандами, горками, качалками, песочницами, спортивными комплексами.
Для воспитанников функционируют объединения по интересам художественной и интеллек­туально-­познавательной направленности.
Есть кабинет педагога-­психолога, в котором специалист проводит диагностику, коррекционно-­развивающие занятия с воспитанниками с 2 до 7 лет, а также оказывает консультативную помощь педагогам и законным представителям воспитанников.

402 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Предоставление социального отпуска с 1 января 2024 года: алгоритм

Одним из существенных изменений, внесенных в ТК с 1 января 2024 г., является изменение позиции законодателя в отношении порядка и условий предоставления социального отпус...
№ 11 (143) 2023 Самосейко Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 794
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок