Одним из основополагающих принципов современного дошкольного образования является принцип интеграции, обусловливающий органическое объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями, что обеспечивает целостное развитие ребенка.
Научные исследования многих авторов доказывают, что интеграция двигательной и познавательной активности способствует не только физическому, но и интеллектуальному развитию детей.
В практике работы учреждений дошкольного образования особый интерес представляют интегрированные занятия, которые совмещают различные образовательные области программы, например «Элементарные математические представления» и «Физическая культура».
Согласно учебной программе дошкольного образования работа по образовательной области «Элементарные математические представления» ведется по пяти направлениям: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры и форма предметов», «Пространство» и «Время».
При формировании основ математической грамотности руководитель физического воспитания применяет на физкультурных занятиях методы и приемы, которые направлены на предоставление воспитанникам возможности:
- проявлять собственную активность (доказывать истину на основе рассуждений, умозаключений, экспериментировать и устанавливать простейшие связи и зависимости и т. д.);
- применять логические (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) и исследовательские (выдвижение гипотез, формулирование простых закономерностей, определение причин и последствий событий и др.) способы познания, которые позволяют решить ту или иную задачу;
- приобретать новый практический опыт посредством самостоятельных или совместных со взрослым действий воспитанников.