Можно ли формировать у дошкольников математическую грамотность на физкультурных занятиях?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Можно ли формировать у дошкольников математическую грамотность на физкультурных занятиях?

Перед педагогами учреждений дошкольного образования стоит задача разностороннего развития личности ребенка путем актуализации его потенциала. В связи с этим идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста. В статье мы докажем результативность использования игр с математическим содержанием на занятиях по физической культуре для формирования математической грамотности.

Салыгова Светлана

руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Поколюбичский детский сад Гомельского района»

991 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Одним из основополагающих принципов современного дошкольного образования является принцип интеграции, обусловливающий органическое объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями, что обеспечивает целостное развитие ребенка.

Научные исследования многих авторов доказывают, что интеграция двигательной и познавательной активности способствует не только физическому, но и интеллектуальному развитию детей.

В практике работы учреждений дошкольного образования особый интерес представляют интегрированные занятия, которые совмещают различные образовательные области программы, например «Элементарные математические представления» и «Физическая культура».

Согласно учебной программе дошкольного образования работа по образовательной области «Элементарные математические представления» ведется по пяти направлениям: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры и форма предметов», «Пространство» и «Время».

При формировании основ математической грамотности руководитель физического воспитания применяет на физкультурных занятиях методы и приемы, которые направлены на предоставление воспитанникам возможности:

  • проявлять собственную активность (доказывать истину на основе рассуждений, умозаключений, экспериментировать и устанавливать простейшие связи и зависимости и т. д.);
  • применять логические (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) и исследовательские (выдвижение гипотез, формулирование простых закономерностей, определение причин и последствий событий и др.) способы познания, которые позволяют решить ту или иную задачу;
  • приобретать новый практический опыт посредством самостоятельных или совместных со взрослым действий воспитанников.
991 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление

В июньском номере журнала мы подробно рассмотрели, как выбрать темы заседаний педагогического совета с учетом потребностей УДО, как правильно поставить цель и задачи засе...
№ 9 (153) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1218
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок