«Стараемся поселить в сердце каждого ребенка радость, любовь, доброту и красоту!»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Стараемся поселить в сердце каждого ребенка радость, любовь, доброту и красоту!»

Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 33 г. Гомеля» Ириной Валерьевной Данилевской

637 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


В 2008 г. окончила Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина по специальности «Дошкольное образование».
Трудовую деятельность начала в 1997 г. с должности воспитателя дошкольного образования в ГУО «Санаторный детский сад № 6 г. Добруша». С 2008 по 2010 г. продолжила работу воспитателем дошкольного образования в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка детский сад № 168 г. Гомеля». С 2010 по 2013 г. работала в должности заместителя заведующего в ГУО «Детский сад № 42 г. Гомеля».
В 2013 г. назначена на должность заведующего ГУО «Детский сад № 33 г. Гомеля».

Редакция: Добрый день, Ирина Валерьевна! Расскажите о вас, как вы пришли в сферу дошкольного образования.

Ирина Валерьевна: В современном мире существует множество профессий, и выбрать свою и на всю жизнь непросто. У каждого свой путь, свое призвание. Мой путь был долгим — от помощника воспитателя до заведующего детским садом.

Великий педагог К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».

Да… Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Мой педагогический опыт достаточно богат, и как педагог я вполне состоялась. 

С дошкольным образованием я знакома с самого раннего детства. Все началось с моей мамы, которая проработала воспитателем в детском саду более 40 лет. И на протяжении всей ее трудовой деятельности я всегда находилась рядом и заряжалась ее энергией, любовью к детям, творческим подходом к работе, умением находить нужные решения и выход из непростых ситуаций.

Все это и сподвигло меня к выбору своей будущей профессии — воспитателя дошкольного образования. В 1997 г. я поступила в Гомельский музыкально-­педагогический колледж им. Л. С. Выготского и в этом же году начала трудовую деятельность в детском саду г. Добруша, где проработала 11 лет в должности воспитателя дошкольного образования. В 2003 г. поступила в Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина на специальность «Дошкольное образование» и до 2010 г. работала по специальности. За это время я ни разу не пожалела о выборе профессии. Меня всегда вдохновляло, что каждый день на работе тебя встречают озорные и пытливые глаза ребят, а когда ты в них вкладываешь сердце и душу, они становятся для тебя родными и любимыми. И когда по прошествии долгих лет тебя помнят, уважают и благодарят за твою работу, любовь и внимание к детям, это и является наивысшей похвалой и оценкой твоего труда. И от этого ты получаешь удовлетворение и еще одно доказательство правильности выбора профессии.

Но время движется вперед, вот и я не стояла на месте и двигалась дальше, осваивая и изучая новые ступени системы дошкольного образования. Так, в 2010 г. меня назначили на должность заместителя заведующего по основной деятельности в ГУО «Ясли-сад № 42 г. Гомеля», где я проработала три года.

Хочется отметить, что на каждом жизненном этапе рядом со мной были люди, которые помогали поверить в свои силы. И в 2013 г. судьба предоставила мне шанс попробовать себя в роли руководителя — заведующего ГУО «Ясли-сад № 33 г. Гомеля», в котором я продолжаю трудиться и в настоящее время. Здесь у меня появилась возможность организовать собственное образовательное пространство: реализовать свои представления об обучении и воспитании, обеспечить условия для самореализации детей и педагогов, создать детский сад, где будет комфортно всем — и детям, и взрослым.


Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения дошкольного образования?

И. В.: Детский сад — это особенное место, где каждый ребенок должен получить заботу, любовь и развитие под наблюдением опытных педагогов. Заведующий детским садом играет ключевую роль, определяя педагогическое кредо и создавая атмосферу, которая способствует всестороннему развитию детей.

На мой взгляд, задача руководителя в первую очередь напрямую связана с возможностью делать мир лучше. Я прежде всего испытываю чувство гордости за свой детский сад: за наших детей, сотрудников, за группы и территорию. Ведь наш детский сад — это мое детище, а не просто место работы! Я вступила на должность заведующего, когда детский сад внутри выглядел серым, невзрачным, скучным и неинтересным. А ведь дошкольное детство — это радость, веселье и смех. Оно должно быть ярким, запоминающимся, неповторимым! Так и началось сказочное превращение нашего детского сада! Учреждение менялось и постепенно приобретало свой неповторимый колорит. Группы преображались и превращались в сказку. Ребята с удовольствием приходили в свои обновленные группы и говорили родителям: «Мама, посмотри, как у нас красиво!» Детский сад прошел долгий достойный путь становления, улучшения материально-­технической базы и продолжает развиваться в этом направлении. Многое меняется, но неизменным остается доброе, внимательное отношение к воспитанникам.

В нашем коллективе работают замечательные, творческие, талантливые, увлеченные педагоги, неравнодушные к своей работе сотрудники, которые отдают все свои знания и силы воспитанию детей.

Чтобы реализовывать свой творческий потенциал, мы участвуем во многих конкурсах. Ежегодно являемся участниками рождественских балов. Наши сказочные композиции приходятся по душе и зрителям, и самим участникам. Так же ежегодно мы участвуем в конкурсе «Как прекрасен это мир!» и являемся его неоднократными победителями, а наши танцевальные композиции радуют своей сказочной неповторимостью и служат для других примером. Наше творчество — это наша изюминка! Наши педагоги являются участниками областной творческой лаборатории по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии, применяют ее в работе с детьми дошкольного возраста — это тоже наша изюминка. 

Мы понимаем, что образование не стоит на месте, постоянно развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Все это заставляет нас двигаться только вперед и находить и реализовывать себя в новом, уникальном качестве.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями приходится сталкиваться?

И. В.: Кадры — это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в команде. Цель, которую я преследую при подборе кадров, состоит в поиске, установлении контактов с потенциальными работниками, с тем чтобы заинтересовать их в трудоустройстве в наше дошкольное учреждение. Сложность состоит в том, чтобы сотрудник обладал не только компетентными и профессиональными качествами, но еще и болел душой за общее дело.

Для меня очень важна личная беседа с кандидатом. Прежде всего я ценю человеческие качества, такие как терпение, понимание, чувство такта, деликатность, эрудированность и др. Коллектив — это одна большая семья, и каждый член коллектива должен это понимать и в нужный момент подставить свое плечо, оказать помощь другим. Еще немаловажно обладать профессиональными качествами, потому что качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений, навыков персонала и компетенций руководителя. Хороший педагог — это не только профессионал, но и человек, которому есть что сказать, которого слушают и уважают в коллективе.

На сегодняшний момент в нашем учреждении работают опытные, ответственные сотрудники и квалифицированные педагоги. Весь педагогический состав — это моя команда, надежные люди, с которыми можно двигаться вперед.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

И. В.: Для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, такие как спонсорская помощь, благотворительная помощь, организация дополнительных образовательных услуг. В нашем учреждении основным источником дохода является оказание дополнительных образовательных услуг. Это объединения по интересам по различным направлениям: «Детский фитнес», «Хореография», «Творческая мастерская», «Подготовка к школе», «Шахматы» и др.

Посещая объединения по интересам, ребята получают заряд бодрости и положительных эмоций, потому что наши педагоги стараются проводить занятия интересно, качественно, чтобы детям хотелось их посещать вновь и вновь.

Благодаря поступлению внебюджетных средств мы имеем возможность обновлять материально-­техническую базу, приобретать мебель, игровое, спортивное оборудование, выполнять разные виды ремонтных работ и многое другое.


Ред.: Расскажите о нестандартных ситуациях, с которыми вы сталкивались.

И. В.: Работая в детском саду, с нестандартными ситуациями сталкиваешься постоянно. Они могут быть в любой сфере деятельности. Главное — грамотно выйти из них, вовремя найти нужные слова, принять мудрое решение, чтобы урегулировать возникшую проблему.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

И. В.: Заведующий — это не профессия, это образ мысли и поведения, который заставляет постоянно находиться в творческом поиске, не дает останавливаться на достигнутом. Здесь нет заведомо готовых ответов, и каждый день нашей работы — это испытание, прежде всего для самого себя: и для сердца, и для интеллекта. Именно в таких условиях и реализуется человеческий потенциал. Здесь ты и режиссер, и актер, и исследователь, и дипломат. Вот главное, о чем никогда нельзя забывать. Все мы работаем ради детей. Стараемся поселить в сердце каждого ребенка радость, любовь, доброту и красоту!

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Детский сад № 33 г. Гомеля функционирует с 1993 г. Он размещен в типовом здании, рассчитанном на 330 посадочных мест. Сегодня в коллективе трудится 75 сотрудников. Учреждение посещают 260 воспитанников, функционирует 14 групп: две группы — первого младшего возраста, три — второго младшего возраста (две из них санаторные), три — среднего дошкольного возраста (одна из них санаторная), четыре — старшего дошкольного возраста (две санаторные), одна группа интегрированного обучения и воспитания и еще одна — специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В учреждении функционируют музыкальный и спортивный залы, имеется бассейн, работают пункт коррекционно-­педа­го­гической помощи, кабинет педагога-­психолога, имеется медицинский блок, в котором есть массажный и физиопроцедурный кабинеты.

637 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам образования

Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении кодексов по...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 40

Организация объединений по интересам на платной основе: алгоритм для заведующего

Объединения по интересам уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. Организация объединений по интересам на платной основе не только...
№ 8 (152) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 917
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок