«Стараемся поселить в сердце каждого ребенка радость, любовь, доброту и красоту!»
Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 33 г. Гомеля» Ириной Валерьевной Данилевской
Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 33 г. Гомеля» Ириной Валерьевной Данилевской
В 2008 г. окончила Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина по специальности «Дошкольное образование».
Трудовую деятельность начала в 1997 г. с должности воспитателя дошкольного образования в ГУО «Санаторный детский сад № 6 г. Добруша». С 2008 по 2010 г. продолжила работу воспитателем дошкольного образования в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка детский сад № 168 г. Гомеля». С 2010 по 2013 г. работала в должности заместителя заведующего в ГУО «Детский сад № 42 г. Гомеля».
В 2013 г. назначена на должность заведующего ГУО «Детский сад № 33 г. Гомеля».
Редакция: Добрый день, Ирина Валерьевна! Расскажите о вас, как вы пришли в сферу дошкольного образования.
Ирина Валерьевна: В современном мире существует множество профессий, и выбрать свою и на всю жизнь непросто. У каждого свой путь, свое призвание. Мой путь был долгим — от помощника воспитателя до заведующего детским садом.
Великий педагог К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».
Да… Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Мой педагогический опыт достаточно богат, и как педагог я вполне состоялась.
С дошкольным образованием я знакома с самого раннего детства. Все началось с моей мамы, которая проработала воспитателем в детском саду более 40 лет. И на протяжении всей ее трудовой деятельности я всегда находилась рядом и заряжалась ее энергией, любовью к детям, творческим подходом к работе, умением находить нужные решения и выход из непростых ситуаций.
Все это и сподвигло меня к выбору своей будущей профессии — воспитателя дошкольного образования. В 1997 г. я поступила в Гомельский музыкально-педагогический колледж им. Л. С. Выготского и в этом же году начала трудовую деятельность в детском саду г. Добруша, где проработала 11 лет в должности воспитателя дошкольного образования. В 2003 г. поступила в Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина на специальность «Дошкольное образование» и до 2010 г. работала по специальности. За это время я ни разу не пожалела о выборе профессии. Меня всегда вдохновляло, что каждый день на работе тебя встречают озорные и пытливые глаза ребят, а когда ты в них вкладываешь сердце и душу, они становятся для тебя родными и любимыми. И когда по прошествии долгих лет тебя помнят, уважают и благодарят за твою работу, любовь и внимание к детям, это и является наивысшей похвалой и оценкой твоего труда. И от этого ты получаешь удовлетворение и еще одно доказательство правильности выбора профессии.
Но время движется вперед, вот и я не стояла на месте и двигалась дальше, осваивая и изучая новые ступени системы дошкольного образования. Так, в 2010 г. меня назначили на должность заместителя заведующего по основной деятельности в ГУО «Ясли-сад № 42 г. Гомеля», где я проработала три года.
Хочется отметить, что на каждом жизненном этапе рядом со мной были люди, которые помогали поверить в свои силы. И в 2013 г. судьба предоставила мне шанс попробовать себя в роли руководителя — заведующего ГУО «Ясли-сад № 33 г. Гомеля», в котором я продолжаю трудиться и в настоящее время. Здесь у меня появилась возможность организовать собственное образовательное пространство: реализовать свои представления об обучении и воспитании, обеспечить условия для самореализации детей и педагогов, создать детский сад, где будет комфортно всем — и детям, и взрослым.
Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения дошкольного образования?
И. В.: Детский сад — это особенное место, где каждый ребенок должен получить заботу, любовь и развитие под наблюдением опытных педагогов. Заведующий детским садом играет ключевую роль, определяя педагогическое кредо и создавая атмосферу, которая способствует всестороннему развитию детей.
На мой взгляд, задача руководителя в первую очередь напрямую связана с возможностью делать мир лучше. Я прежде всего испытываю чувство гордости за свой детский сад: за наших детей, сотрудников, за группы и территорию. Ведь наш детский сад — это мое детище, а не просто место работы! Я вступила на должность заведующего, когда детский сад внутри выглядел серым, невзрачным, скучным и неинтересным. А ведь дошкольное детство — это радость, веселье и смех. Оно должно быть ярким, запоминающимся, неповторимым! Так и началось сказочное превращение нашего детского сада! Учреждение менялось и постепенно приобретало свой неповторимый колорит. Группы преображались и превращались в сказку. Ребята с удовольствием приходили в свои обновленные группы и говорили родителям: «Мама, посмотри, как у нас красиво!» Детский сад прошел долгий достойный путь становления, улучшения материально-технической базы и продолжает развиваться в этом направлении. Многое меняется, но неизменным остается доброе, внимательное отношение к воспитанникам.
В нашем коллективе работают замечательные, творческие, талантливые, увлеченные педагоги, неравнодушные к своей работе сотрудники, которые отдают все свои знания и силы воспитанию детей.
Чтобы реализовывать свой творческий потенциал, мы участвуем во многих конкурсах. Ежегодно являемся участниками рождественских балов. Наши сказочные композиции приходятся по душе и зрителям, и самим участникам. Так же ежегодно мы участвуем в конкурсе «Как прекрасен это мир!» и являемся его неоднократными победителями, а наши танцевальные композиции радуют своей сказочной неповторимостью и служат для других примером. Наше творчество — это наша изюминка! Наши педагоги являются участниками областной творческой лаборатории по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии, применяют ее в работе с детьми дошкольного возраста — это тоже наша изюминка.
Мы понимаем, что образование не стоит на месте, постоянно развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Все это заставляет нас двигаться только вперед и находить и реализовывать себя в новом, уникальном качестве.
Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями приходится сталкиваться?
И. В.: Кадры — это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в команде. Цель, которую я преследую при подборе кадров, состоит в поиске, установлении контактов с потенциальными работниками, с тем чтобы заинтересовать их в трудоустройстве в наше дошкольное учреждение. Сложность состоит в том, чтобы сотрудник обладал не только компетентными и профессиональными качествами, но еще и болел душой за общее дело.
Для меня очень важна личная беседа с кандидатом. Прежде всего я ценю человеческие качества, такие как терпение, понимание, чувство такта, деликатность, эрудированность и др. Коллектив — это одна большая семья, и каждый член коллектива должен это понимать и в нужный момент подставить свое плечо, оказать помощь другим. Еще немаловажно обладать профессиональными качествами, потому что качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений, навыков персонала и компетенций руководителя. Хороший педагог — это не только профессионал, но и человек, которому есть что сказать, которого слушают и уважают в коллективе.
На сегодняшний момент в нашем учреждении работают опытные, ответственные сотрудники и квалифицированные педагоги. Весь педагогический состав — это моя команда, надежные люди, с которыми можно двигаться вперед.
Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.
И. В.: Для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, такие как спонсорская помощь, благотворительная помощь, организация дополнительных образовательных услуг. В нашем учреждении основным источником дохода является оказание дополнительных образовательных услуг. Это объединения по интересам по различным направлениям: «Детский фитнес», «Хореография», «Творческая мастерская», «Подготовка к школе», «Шахматы» и др.
Посещая объединения по интересам, ребята получают заряд бодрости и положительных эмоций, потому что наши педагоги стараются проводить занятия интересно, качественно, чтобы детям хотелось их посещать вновь и вновь.
Благодаря поступлению внебюджетных средств мы имеем возможность обновлять материально-техническую базу, приобретать мебель, игровое, спортивное оборудование, выполнять разные виды ремонтных работ и многое другое.
Ред.: Расскажите о нестандартных ситуациях, с которыми вы сталкивались.
И. В.: Работая в детском саду, с нестандартными ситуациями сталкиваешься постоянно. Они могут быть в любой сфере деятельности. Главное — грамотно выйти из них, вовремя найти нужные слова, принять мудрое решение, чтобы урегулировать возникшую проблему.
Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?
И. В.: Заведующий — это не профессия, это образ мысли и поведения, который заставляет постоянно находиться в творческом поиске, не дает останавливаться на достигнутом. Здесь нет заведомо готовых ответов, и каждый день нашей работы — это испытание, прежде всего для самого себя: и для сердца, и для интеллекта. Именно в таких условиях и реализуется человеческий потенциал. Здесь ты и режиссер, и актер, и исследователь, и дипломат. Вот главное, о чем никогда нельзя забывать. Все мы работаем ради детей. Стараемся поселить в сердце каждого ребенка радость, любовь, доброту и красоту!
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Детский сад № 33 г. Гомеля функционирует с 1993 г. Он размещен в типовом здании, рассчитанном на 330 посадочных мест. Сегодня в коллективе трудится 75 сотрудников. Учреждение посещают 260 воспитанников, функционирует 14 групп: две группы — первого младшего возраста, три — второго младшего возраста (две из них санаторные), три — среднего дошкольного возраста (одна из них санаторная), четыре — старшего дошкольного возраста (две санаторные), одна группа интегрированного обучения и воспитания и еще одна — специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В учреждении функционируют музыкальный и спортивный залы, имеется бассейн, работают пункт коррекционно-педагогической помощи, кабинет педагога-психолога, имеется медицинский блок, в котором есть массажный и физиопроцедурный кабинеты.