«Стараюсь оставаться собой и выстраивать свой уникальный стиль и тактику руководства»

«Стараюсь оставаться собой и выстраивать свой уникальный стиль и тактику руководства»

Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 533 г. Минска» Викторией Антоновной Мошка

869 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Виктория Антоновна Мошка. В 2010 г. окончила Лидский колледж по специальности «Дошкольное образование», в 2016 г. — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». Профессиональный путь: работала воспитателем ГУО «Замосточский ясли-сад», воспитателем ГУО «Ясли-сад № 502 Центрального района г. Минска», с 2017 г. — заместителем заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 533 г. Минска». В 2019 г. назначена заведующим данным учреждением.

Редакция: Добрый день, Виктория Антоновна! Скажите, в чем уникальность вашего учреждения?

Виктория Антоновна: Сложно вот так вот взять и выделить что-то одно. Пожалуй, самое важное — это люди, которые у нас работают. Здесь каждый человек — от сторожа, который встречает всех с улыбкой, и поваров, которые стараются, чтобы приготовленная еда была вкусной и полезной, до педагогов и помощников — стремится, чтобы дни, проведенные малышами в саду, стали для них максимально счастливыми и продуктивными. Всех этих людей объединяет любовь к детям.

Наша команда работает над тем, чтобы в учреждении были созданы эффективные условия для развития детей и их пребывание здесь было комфортным и приятным.

На протяжении многих лет мы уделяем особое внимание территории нашего учреждения. И теперь она стала нашей своеобразной визитной карточкой. Любой посетитель, ступив на наш участок, обращает внимание на его ухоженность. Глаз радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья и кусты. Наши гости сразу понимают, что здесь живут и трудятся люди, для которых детский сад — не просто место работы, а родной дом, который хочется делать уютным и комфортным.

Мы регулярно принимали участие в ежегодном городском конкурсе «Формула сада». Неважно, были у нас призовые места либо нет, ведь с нами остается главный результат — прекрасные, яркие клумбы и огород, где ребята могут не только любоваться красотой природы, наблюдать за ростом и развитием растений, но и принимать активное посильное участие в уходе за ними.

В этом году мы собрали воедино все наши локации и предыдущие проекты и заявили свое участие в конкурсе «Формула сада» в номинации «Сад полезных растений» с проектом «Зеленой дорогой в мир детства». В проекте были такие локации, как «Безопасный ландшафт», «Разноцветный край радуги», «Сенсорный сад», «Сад полезных растений». Колоссальный труд и самоотдача наших работников были оценены не только воспитанниками и их родителями, но и Минским государственным туристско-­экологическим центром детей и молодежи. В результате среди очень достойных участников мы заняли третье место. Но самое главное, что через организацию экологической среды мы формируем у воспитанников бережное отношение к растительному миру, ко всему, что их окружает, и личным примером прививаем любовь к природе.


Ред.: Виктория Антоновна, а какие формы работы вы используете для формирования здорового образа жизни у ваших воспитанников?

В. А.: Наряду с применением стандартных методов, таких как регулярные беседы, игры, досуги, уже больше 20 лет мы тесно сотрудничаем с кафедрой детской стоматологии Белорусского государственного медицинского университета под руководством доцента, кандидата медицинских наук Ларисы Владимировны Козловской. Все эти годы в рамках стоматологического проекта изучается состояние стоматологического здоровья наших воспитанников. Состояние зубов показывает, что сладости их не щадят, кариес стремится проникнуть начиная с самого раннего возраста. Вместе со студентами специалисты кафедры занимаются просвещением воспитанников, проводят невероятно интересные квесты, игры, тем самым увлекая детей в занимательный процесс сохранения здоровья зубов. Зубки наши дети чистят ежедневно начиная с первой младшей группы, для этого у нас организованы гигиенические уголки. Еще в детском саду существует запрет на сладости в группе, ну, а если они вдруг проникают к нам, то обязательно дополнительно чистим зубки или полощем. Кроме того, вместе со студентами мы регулярно вспоминаем алгоритм чистки зубов.


Ред.: Каким способом вы привлекаете внебюджетные средства?

В. А.: У нас успешно функционирует попечительский совет, благодаря работе которого постоянно обновляется и дополняется наша материально-­техническая база. На сайте учреждения после проведения собрания попечительского совета размещается протокол собрания, и таким образом родители сразу могут ознакомиться с тем, куда расходуются их взносы. Кстати, у нас нет никаких фиксированных сумм или регламента по периодичности родительского взноса.

Но основной доход мы получаем от дополнительных образовательных услуг. У нас функционирует 10 дополнительных образовательных услуг по различным направлениям и для разного возраста: футбол, оздоровительная физкультура, английский язык, подготовка к школе, дизайн, рисование, логопедическая ритмика, вокал, бассейн, мамина школа. Их посещают 95 % детей. Сегодня родители готовы вкладывать средства в дополнительное образование своих детей, им удобно, когда все можно получить на месте и не тратить время после работы. Главное, чтобы эти услуги были качественными и интересными для детей. А для этого необходим педагог, увлеченный своей деятельностью, у которого глаза горят здоровым азартом. Контроль руководителя тоже необходим, но я прихожу на занятия не с целью контроля, а чтобы получить положительные эмоции, заряд энергии от жизнерадостности детей, от интересных идей педагогов.

Для увеличения количества посещений кружков договором у нас предусмотрены скидки для детей из многодетных семей. Кроме того, если кружки посещают двое детей из одной семьи, то им предоставляется скидка в размере 30 %. А скидка детям работников учреждения составляет 50 %.

И, конечно же, родители хотят видеть, чем занимаются их дети. Для этого мы широко используем Инстаграм, где можно посмотреть, как проходит день в детском саду.


Ред.: Над каким проектом сейчас работает ваше учреждение?

В. А.: Начиная с 2021 г. мы стали уделять значительное внимание патриотическому воспитанию — одной из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране, и это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

В декабре 2021 г. Советом Министров Респуб­лики Беларусь была утверждена Программа пат­риотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022‒2025 годы. Эта программа и определила наши ориентиры и ценности в работе. Но еще до этой программы мы никогда не забывали чествовать ветеранов Великой Отечественной вой­ны, которые есть в нашем окружении. Так, ежегодно мы приглашаем их на праздничный концерт ко Дню Победы. Это всегда получается очень душевный праздник со слезами на глазах, в который с огромным желанием включаются и дети, и их родители.

В 2022 г. наше учреждение приняло участие в трех номинациях интернет-­проекта с международным участием «Зямля бацькоў — мая зямля»:

  • «Я-мы — память» (приобщение детей и родителей к памяти о великом подвиге народа);
  • «Я-мы — экология» (приобщение детей и родителей к экологической культуре). В данной номинации наши педагоги были награждены дипломом III степени;
  • «Я-мы — культура» (приобщение детей и родителей к культуре и традициям белорусского народа).

Но работа на этом не останавливается. Весь наш педагогический процесс пронизан воспитанием доброжелательного отношения к истории своего рода, семейным ценностям и традициям. В группах разнообразили уголки белорусской культуры. Совместно с родителями проводятся мероприятия по развитию национального самосознания, уважения и бережного отношения к народной культуре, традициям.

Начало совместной планомерной, целенаправленной работы учреждения дошкольного образования и семьи уже показывает, что у воспитанников формируется первоначальный интерес к культурному и историческому наследию белорусского народа. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города, своего народа. Без этого никакие знания не дадут положительного результата.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы могли бы дать начинающим руководителям учреждений образования?

В. А.: Мой опыт работы в должности небольшой, три с половиной года. Я сама еще нахожусь на пути становления как руководитель. Но главное, что я для себя взяла за основу, это никогда не сравнивать себя с другими, а сравнивать себя с собой вчерашней. Безусловно, я наблюдаю за опытом коллег, восхищаюсь их успехами, беру на заметку их результаты, но всегда стараюсь оставаться собой и выстраивать свой уникальный стиль и тактику руководства.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Детский сад № 533 г. Минска» впервые распахнуло свои двери 19 ноября 1991 г. Здесь функционирует 13 групп, рассчитанных на 280 воспитанников. На сегодняшний день учреждение укомплектовано на 100 %. Имеется 2 первые младшие группы, 3 вторые младшие, 3 группы среднего возраста, 3 старшие группы и 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для разностороннего развития и воспитания детей функционируют просторные и оборудованные в соответствии с современными требованиями музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, изостудия, кабинет психолога, пункт коррекционно-­педагогической помощи.

869 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Заседание родительского клуба: делимся знаниями и опытом

Организация доверительного общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности учреждений дошкольного образования. Прове...
№ 3 (147) 2024 Шайдо Татьяна,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 213
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок