«Каждый рабочий день руководителя — это нестандартная ситуация»
Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 471 г. Минска» Еленой Дмитриевной Дедюля
Организовываем объединения по интересам на платной основе
В статье рассмотрим, кто вправе проводить занятия и как грамотно организовать работу объединений по интересам на платной основе в УДО, а также узнаем, какими нормативными актами регламентируется организация платных услуг в учреждениях образования.
Платные образовательные услуги в УДО: какой договор использовать
Кодексом об образовании предусмотрены 8 видов договоров в образовательной сфере, большинство из которых используются в учебных учреждениях, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования. При этом типовых форм договоров на предоставления платных образовательных услуг для учреждений дошкольного и среднего образования не существует.
Как удержать молодых специалистов, или Честные причины, почему они уходят
Ни для кого не секрет, что проблема закрепления молодого специалиста в педагогике существует.Ежегодно в отрасль прибывает 6,5 тыс. молодых специалистов, из них около 1,3 тыс. покидают педагогику после отработки. Как удержать молодого специалиста? Вопрос, над которым задумывался каждый руководитель. А решение может быть очень простым — о чем и пойдет речь в статье.
Административная ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» лица, виновные в нарушении данного Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательными актами. Статьей 23.7 КоАП установлена административная ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных.
Выдача спецодежды в УДО: актуальные вопросы-ответы
Работники УДО обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с установленными нормами. В статье собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с нормированием, выдачей, использованием, уходом за СИЗ.
- Какую одежду могут использовать работники при исполнении трудовых обязанностей и в чем отличия в их назначении?
- При составлении в учреждении образования норм выдачи СИЗ необходимо ли включать полный перечень СИЗ, предусмотренный типовыми нормами, или можно сразу исключить СИЗ, которые не нужны соответствующим работникам?
- Может ли учреждение само разработать нормы бесплатного обеспечения СИЗ для уборщика помещений (купить халат, перчатки и туфли согласно классам защитных свойств) или нужно обязательно обеспечить его по нормам, предусмотренным для уборщика помещений (производственных, служебных) законодательством (в нормах есть и сапоги резиновые, полуботинки кожаные, фартук прорезиненный, нарукавники прорезиненные)? Можно ли не закупать СИЗ, которые не будут использоваться при уборке?
- Уборщику территорий согласно типовым нормам на зиму положены валяная обувь и галоши. Можно ли выдать работнику зимние ботинки (полуботинки) утепленные вместо валенок?
- Работник совмещает три разные профессии. Нужно заводить три отдельные личные карточки учета СИЗ или все, что положено по трем профессиям, вносить в одну карточку?
- Если СИЗ (костюм) выдается сторожу на год, а человек работает на 0,5 ставки, то срок носки продлевается? Соответственно следующий костюм он получит только через 2 года?
- Наниматель имеет право продлить период использования СИЗ. Как это оформлять документально на практике? И можно ли продлить срок для обуви при ее использовании полный рабочий день, если обувь в отличном состоянии и работник сам хочет ее оставить?
- Можно ли выдавать работникам специальную одежду раньше положенного срока?
- Продлевается ли срок носки СИЗ на время трудового отпуска?
- Какая специальная и санитарная одежда полагается повару УДО?
Приводим кадровую документацию в соответствие с обновленным ТК
Закон Республики Беларусь от 29.06.2023 № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений» вносит изменения в ТК, которые вступают в силу с 1 января 2024 г. Основные позиции, которые коснутся УДО в сфере трудовых отношений, представлены в статье.
Изменение существенных условий труда: продолжаем рассказывать об ошибках
В статье рассмотрим основные ошибки, которые допускают руководители УДО при изменении существенных условий труда.
Молодой специалист не прибыл: возможные последствия
Предположим, в день икс молодой специалист не явился на первое рабочее место. Как в такой ситуации будут действовать работодатель и вузы? Обратимся за ответом к судебной практике.
Каких ошибок нельзя допускать в делопроизводстве
От ошибок в документах никто не застрахован. Но ведь каждая ошибка может негативно отразиться на деятельности УДО, а также привлечь внимание контролирующих органов. В статье рассмотрим вопросы, касающиеся делопроизводства, на которые необходимо обратить особое внимание, чтобы не допускать ошибок при организации данного процесса.
Расторжение контракта в связи с изменением места жительства
Может ли работник досрочно расторгнуть контракт в связи с изменением места жительства?
Прием граждан руководителем УДО
Распространяется ли подп. 2.1 п. 2 Указа от 13.06.2023 № 172 об организации приема граждан в удобное для населения время на заведующего и заместителей заведующего УДО?
Сроки прибытия выпускника на работу по направлению
В направлении на работу указана дата прибытия к месту назначения. Может ли выпускник прибыть на рабочее место на следующий день, а день, указанный в направлении, считать днем на дорогу?
Психология превентивности, или Как деструктивность влияет на рабочий процесс
Многие руководители сталкивались с ситуацией, когда в УДО появляются проблемные работники, которые со скоростью вируса заражают и разрушают психологический иммунитет коллектива. С чем это связано? Попробуем разобраться, ведь, согласитесь, предотвратить эпидемию «токсиков» дешевле, безопасней и проще, чем бороться с ней.
Как управлять коллективом: 13 «китов» педагогического менеджмента
Учреждение образования — сложный большой коллектив, в котором есть свои трудности, но благоприятная обстановка поможет сформировать атмосферу успеха. Познакомимся с 13 управленческими принципами с позиции педагогического менеджмента по Ю. А. Конаржевскому. Выделенные позиции существенно дополнили традиционную систему принципов управления в образовании.